Знай, в этом путь спасения, ведущий в рай»

Учение Бахауддина Накшбанда имело большое влияние на общество. «Пред богом все равны, без разделенья на царей и нищих», - говорил он.

Будучи направленным на объединение разных наций и народностей оно способствовало предотвращению междоусобиц и конфликтов

а) между различными социальными слоями;

б) между представителями племен и национальностей:

На протяжении всей своей жизни он наставлял своих учеников стремиться к познанию и сторониться невежества.

Все его ученики были обладателями определенных профессий, поскольку, добывание чистого пропитания честным трудом было главным требованием учения накшбандия. В нём почиталась скромность, а выпячивание себя посредством наряжания в особые одежды, самовозвеличивание и кичливость тем, что являешься суфием, рассматривалась как большой порок.

Этими достоинствами учение накшбандия заслужило почёт и уважение. Всей своей практикой, наставлениями, служением Богу оно направлено на раскрытие духовного потенциала человека. Жемчужина же человечности взращивается через укрепление божественной морали и исламской веры.

ЕГО СВЯЩЕННОЕ ПАЛОМНИЧЕСТВО – ХАДЖ

Одним из важнейших событий, происшедших в бытность Хазрата Бахауддина Накшбанда шейхом, было совершение им хаджа. Он совершил обряд паломничества дважды. Во время первого его хаджа, совершенного вместе с муридами в 771 году хиджры (1370 г.), он посетил такие города как Мерв, Сарахс, Майхон. Прибыв в Майхон он побывал в гостях у потомка известного поэта – шейха Абу Саида Абул Хайра – Хаджи Муайяда. Когда он был в Мекке, скончался его младший сын. На обратном пути, пройдя через Багдад, он пришёл в Мазандаран. Там он встречался с известным мудрецом Сайфиддином Абхари, затем направился из Мазандарана в Мерв. Некоторое время хазрат Бахауддин Накшбанд провёл здесь. Во время нахождения хазрата Бахауддина в Мерве прибыл гонец из Бухары с вестью о том, что его ждёт Мавлана Ариф Деггарани. Хаджа Бахауддин пришёл в кишлак Деггаран в присутствие Мавланы Арифа. Лежащий на смертном одре шейх, завещал передать обязательство духовной преемственности (иршад) Хадже Мухаммаду Парса, скончался. После его кончины хазрат Накшбанд вновь направился в Мерв. Прожив там ещё некоторое время, он возвратился в Бухару. В дни, когда он вернулся в Бухару в 772/1370 году, скончался его шейх Саид Амир Кулал. Перед смертью Саид Амир Кулал завещал своим муридам следовать за Хаджой Бахауддином Накшбандом. В это время Бахауддину Накшбанду было 52 (по грегорианскому исчислению 54) года. Бывший ещё живым его отец проживал в Бухаре.

Второе хождение Хазрата Бахауддина Накшбанда в паломничество в хадж состоялось незадолго до его смерти (в 790 /1388 году либо ранее). Хаджа Мухаммад Парса также сопутствовал ему. По достижении Мерва он отправил его вместе с другими муридами по Бовардскому (Абивард) пути в Нишапур. Сам же он направился в Герат, где встретился с Зйниддином Абу Бакром Тайободи (ум.719/1388-890 г.), и удостоился общения с ним в течении трёх дней. В Нишапуре он соединяется с прибывшими из Бухары муридами. Прибыв в Багдад, он нанимает верблюда и достигает благословенной Мекки. Исполнив обряд хаджа, на обратном пути в Багдаде он участвует в суфийском собрании, возглавляемом шейхом Нуриддином Абдурахманом. В Багдаде он ещё раз посетил могилу основателя тариката «кадырия» Султана ул – авлиё (Предводителя святых) шейха Абдулкадыра Джилани. Возвратившись оттуда в Мерв, он некоторое время живёт там, затем, вернувшись в Бухару, до конца своих дней живёт в селении Касри Арифон. Возвратившийся из хаджа больным Хаджа Бахауддин Накшбанд, предчувствуя приближающуюся смерть, наказывает своим муридам, что передаёт духовное лидерство Хадже Мухаммаду Парса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: