Стадии и этапы жизненного цикла продукции, услуг

Жизненный цикл продукции подразделяется на ряд стадий,

каждая из которых характеризуется спецификой работ иконечными результатами.

1. Исследование, проектирование и разработка продукции — перспективные маркетинговые исследования; фундаментальные и прогнозные НИР и научные исследования; прикладные маркетинговые исследования и нормирование требований к качеству продукции; проведение прикладных НИР; разработка ТЗ и оценка

проектно-технического уровня продукции; составление бизнес-плана разработки и производства новой продукции, привлечение инвестиций; разработка технической документации и проведение проектных экспериментальных работ; изготовление и испытания опытного образца или опытной партии; доработка, проверка, корректировка и утверждение технической документации, в том числе получение сертификатов качества; маркетинговое и коммерческое-тестирование продукции; изучение, анализ и использование опыта по созданию и эксплуатации экспериментальной продукции на всех стадиях се жизненного цикла; корректировка и/или модификация продукции и технической документации; отбор целевых рынков, который проводится параллельно с проектированием и разработкой продукции; разработка комплекса маркетинговых мероприятий.

2. Изготовление продукции — технологическая и метрологическаяподготовка производства; материально-техническое снабжение (МТС);

входной контроль и осуществление производственного процесса изготовления от установочной и головной контрольной серии до установившегося потока продукции; обеспечение идентификации и про-_слеживаемости; приемочный контроль и проведение испытаний готовой продукции; анализ, использование и утилизация продукции,не соответствующей требованиям; корректировка технологии и производственного процесса; подготовка продукции к транспортированию и хранению; техническая помощь потребителям в обслуживании, ремонте и утилизации продукции; реализация маркетинговыхмероприятий на стадии изготовления.

3. Товарооборот {обращение и реализация) или товарообращение продукции — реализация маркетинговых мероприятий на стадии товарооборота; сбыт и распределение, в том числе допродажное обслуживание; отгрузка; транспортирование; хранение; розничная продажа для части товаров народного потребления; монтаж для изделий, монтируемых на месте эксплуатации; авторский надзор и обеспечение обратной связи с потребителями и рынками.

4. Использование {эксплуатация или потребление) продукции приемочный контроль продукции для использования, эксплуатации или потребления (ввод в эксплуатацию); целевое использование (потребление); техническое обслуживание и профилактический

ремонт продукции (послепродажное обслуживание); ремонт, восстановление; снятие с эксплуатации; авторский надзор, реализация маркетинговых мероприятий и обеспечение обратной связи с эксплуатационниками на стадии использования продукции.

5. Утилизация или уничт ожение после использования — подготовка к утилизации для продукции, подлежащей утилизации, или уничтожение — для продукции, подлежащей уничтожению; утилизация или уничтожение; авторский надзор, оказание помощи в утилизации или уничтожении и обеспечение обратной связи. В составе названных на основе обобщения стадий и этапов жизненного цикла продукции стадия товарооборота (или ее можно назвать также стадией товарообращения) выделена в отдельную стадию из-за ее значимости в рыночной экономике. Целесообразно также рассматривать как отдельную стадию жизненного цикла работы по утилизации или уничтожению продукции,

что связано с вопросами охраны окружающей среды, безопасности, вторичного использования и т.п. Особенно это касается продукции, способной после ее изъятия из эксплуатации негативно влиять на человека, фауну, флору и природу в целом.

Аналогичными могут быть стадии жизненного цикла услуг, в том числе:

• исследование, проектирование и разработка;

• изготовление:

• реализация;

• использование.

Рекомендуемая литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: