Установление ТЦ связано с проблемой «справедливой» цены, по которой будет определятся задание, составляться отчетность и оцениваться деятельность центра ответственности

Существуют три основных метода определения конкретной величины ТЦ.

На основе рыночных цен.

2. на основе ограниченной себестоимости;

3. на основе договорных цен:

В качестве ТЦ широко распространен рыночный метод на основе рыночных цен. Считается, что этот метод ведет к оптимальным решениям, способствует достижению общих корпорационных целей. Однако он имеет ряд ограничений по применению, например при высокой степени децентрализации, когда центры наделены функцией - свободно покупать и продавать как в организации, так и на стороне.

Общий (универсальный) алгоритм расчета ТЦ между центрами со сложной организационной структурой:

· ТЦ соответствует сумме удельных переменных затрат + удельный маржинальной доход, который упущен центром из-за отказа от внешних продаж;

· ТЦ соответствует переменным затратам на единицу продукта + маржинальный доход, который упущен центром из-за отказа от внешних продаж.

Для решения конфликтов по применению ТЦ в организации необходимо создать независимую комиссию или совет.

Принципиальность при использовании ТЦ является залогом объективности в оценке эффективности центров ответственности.

Примеры:

Вариант 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: