Главный бюджет состоит из двух частей: операционного бюджета и финансового бюджета

Операционный бюджет включает:

бюджеты, графики продаж, произ­водства, переменных затрат, постоянных затрат, производственных запасов, коммерческих, управленческих затрат, себестоимости ограниченной, производственной и реализованной продукции и т.п.

Финансовый бюджет - включает:

бюджет долгосрочных финансовых вложений; прогноз финансового результата; прогнозный отчет о прибылях и убытках; бюджет денежных потоков; плановую структуру капитала (плановый баланс) и др., а также прогноз финансового положения в целом, предполагая, что запланированная деятельность действительно будет иметь место. Именно на этом этапе менеджмент должен принять или отклонить общий бюджет для внесения изменений или изменения стратегии бизнеса.

Стратегия бюджетирования

Бюджетирование начинается с выработки стратегии. Для этого применяется по шаговое формировании системы целей стратегического характера:

1-й оценка влияния на хозяйственную деятельность объективных и субъективных факторов?
 
2-й оценка тенденций складывающихся в соответствующем сегменте рынка?
 
3-й оценка действий и перспективы конкурентов?
 
4-й оценка системы целей и приоритетов в системе целей?
 
5-й определение оптимальной структуры капитала и выбор финансового механизма?
 
6-й оценка риска и альтернативных стратегий?
 
7-й определение последовательности действий, в случае провала выбранной стратегии?
 
8-й определение организационной структуры, реализации прикладных исследований, производства, распределения, маркетинга, административной деятельности и т. д?

МЕТОДИКА БЮДЖЕТирования на ПРЕДПРИЯТИи

Для бюджетирования может быть использован один из двух методов:

Прямой метод

на основе маркетинговых исследований, данных управленческого учета, последовательный расчет всех производственных, финансо­вых, социальных параметров и основных соотношений хозяйственной деятельности.

2. косвенный метод (упрошен­ный метод)

на основе достигнутого результата и заданий в виде динамических и структурных коэффициентов корректировка основных производственных, финансо­вых, социальных показателей.

Применение косвенного метода не обеспечивает достаточной эффективности управления в рыночных условиях. Применяется монополистами, или производствами, не обладающими хозяйственной самостоятельностью, или для управления простейшими производствами.

бюджет продаж:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: