Операционный бюджет включает:
бюджеты, графики продаж, производства, переменных затрат, постоянных затрат, производственных запасов, коммерческих, управленческих затрат, себестоимости ограниченной, производственной и реализованной продукции и т.п.
Финансовый бюджет - включает:
бюджет долгосрочных финансовых вложений; прогноз финансового результата; прогнозный отчет о прибылях и убытках; бюджет денежных потоков; плановую структуру капитала (плановый баланс) и др., а также прогноз финансового положения в целом, предполагая, что запланированная деятельность действительно будет иметь место. Именно на этом этапе менеджмент должен принять или отклонить общий бюджет для внесения изменений или изменения стратегии бизнеса.
Стратегия бюджетирования
Бюджетирование начинается с выработки стратегии. Для этого применяется по шаговое формировании системы целей стратегического характера:
1-й оценка влияния на хозяйственную деятельность объективных и субъективных факторов? |
2-й оценка тенденций складывающихся в соответствующем сегменте рынка? |
3-й оценка действий и перспективы конкурентов? |
4-й оценка системы целей и приоритетов в системе целей? |
5-й определение оптимальной структуры капитала и выбор финансового механизма? |
6-й оценка риска и альтернативных стратегий? |
7-й определение последовательности действий, в случае провала выбранной стратегии? |
8-й определение организационной структуры, реализации прикладных исследований, производства, распределения, маркетинга, административной деятельности и т. д? |
МЕТОДИКА БЮДЖЕТирования на ПРЕДПРИЯТИи
|
|
Для бюджетирования может быть использован один из двух методов:
Прямой метод
на основе маркетинговых исследований, данных управленческого учета, последовательный расчет всех производственных, финансовых, социальных параметров и основных соотношений хозяйственной деятельности.
2. косвенный метод (упрошенный метод)
на основе достигнутого результата и заданий в виде динамических и структурных коэффициентов корректировка основных производственных, финансовых, социальных показателей.
Применение косвенного метода не обеспечивает достаточной эффективности управления в рыночных условиях. Применяется монополистами, или производствами, не обладающими хозяйственной самостоятельностью, или для управления простейшими производствами.
бюджет продаж: