Источник: Fruin W.M. The Japanese Enterprise System. - Oxford (N.Y.): Claredon Press, 1994, p.106

Таблица 4. 4

Структура и стратегия независимых сельских

предприятий в начале XX века

  Показатели     Значение показателей
    Стратегия  
Внутрифирменные отношения   Ограниченная диверсификация и интеграция несвязанных предприятий
Маркетинг   Традиционные оптовики в региональных и национальных центрах
Тип конкуренции   Местные (локальные) монополии и региональные торговые ассоциации
Финансы   Местные банки и кредиты оптовиков
  Cтруктура  
Собственность   Фамильное владение (сугубо) через холдинговую компанию
Менеджмент   Семейный менеджмент и владение и, как следствие, очень мало профессиональных менеджеров
Административная координация   Более позднее развитие: линейные и функциональные позиции и функции - с 1930-х годов
Отношения с властями   Поддержка на уровне префектур при тесных отношения бизнеса и власти

Источник: Fruin W.M. The Japanese Enterprise System. - Oxford (N.Y.): Claredon Press, 1994, p.110.

Таблица 4.5

Три типа современных предприятий (1918 - 1954)

Показатели Дзайбацу Независимые, городские Независимые, сельские
Стратегия
Внутрифирменные отношения Растущая интеграция и диверсификация при уменьшении контроля через холдинг Горизонтальные слияния, объединения и картелизация Ограниченная, под контролем холдинга диверсификация (в основном связанные производства)
Маркетинг Групповые и негрупповые торговые компании и связанные предприятия Оптовики как эксклюзивные торговые агенты, некоторая доля торговых компаний Локально-прямые продажи; городские оптовики и торговые фирмы
Тип конкуренции олигополия с экономией of score, emerging scale and some scope (диверсификация) Монополия, при которой изготовитель пытается контролировать дистрибьютора Местная монополия, региональная олигополия, конкуренция в национальном масштабе
Финансы Капитал холдинга и торговых компаний / финансовые услуги банков группы и независимое самофинансирование Городские банки и эмиссия акций Капитал холдинга и местных банков
Структура
Собственность Внутригрупповое перекрестное владение акциями, групповой банк, холдинг и торговые компании “ядра” - основные Довольно распыленное владение, но с несколькими большими долями, контролируемыми менеджерами фирмы Традиционный семейный холдинг (холдинговая компания)
Менеджмент Сильный и прогрессивный как внутри, так и на межфирменном уровне внутри группы Организован, независим и компетентен Развивающийся, так, что и собственники и менеджеры становятся более образованными
Административная координация Хорошо организована во все большей мере независимых фирмах и подразделениях (divisions) Развита, но ограничена нуждами унитарных (U-Form) предприятий Развивающаяся, но ограниченная единством собственности и управления
Отношения с властью Тесные контакты с гражданским правительством и политическими партиями    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: