Человек в организации

Организации состоят из людей и групп. Вступая во взаимодей­ствие друг с другом, с группой и с организацией в целом, человек заинтересован, в самых различных аспектах этого взаимодействия (см. также модули «Лидерство и практические навыки менеджера» и «Управление человеческими ресурсами»), касающегося его лич­ных интересов, интересов группы и организации, того, что, когда, где, в каких объемах во времени и пространстве, количественно и качественно, в каких условиях'Он должен делать, что при этом он будет получать от группы и организации. От этих и других факторов зависит удовлетворенность человека, а также его отношение к организации.

Бесспорно, что все люди различны. Различия проявляются во всем многообразии свойств человека.

Каждый обладает устойчивым набором черт, качеств, свойств, которые отражаются в его характере и формируют его индивиду­альность. Несмотря на устойчивость, индивидуальность человека со временем может существенно меняться под воздействием группы, что, бесспорно, зависит от черт и качеств индивидуума.

Формирование индивидуальности — сложный процесс, кото­рый зависит от следующих факторов:

• наследственности и физиологических особенностей; ' среды воспитания (семья, культура, принадлежность к опреде­ленным группам и организациям);

• заинтересованности и участия человека в собственном развитии.

Управление индивидуальным поведением в организации — наиболее сложная проблема любого руководителя.

Делая часто неверные выводы о личности человека, руководитель создает основу для конфликтов в общении и во взаимодействии людей, что наносит невосполнимые потери как для отдельных людей, так и для организации в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: