Связи с общественностью

Паблик рилейшнз (PR) –это часть маркетинга, используемая (и создающая условия) для достижения его (маркетинга) общих целей. Специалисты посчитали свыше пятисот научных определений PR.

Если рассматривать PR с точки зрения системы маркетинговых коммуникаций, то его можно определить как формирование системы гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора.

Паблик рилейшнз – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.

Цель паблик рилейшнз – внеценовая конкуренция, путем формирования управляемого имиджа фирмы, товара, личности, идеологии…, а имидж и в политике и в бизнесе имеет аналогичные цели – создать стойкие впечатление о товаре, фирме или реальном человеке, сформировать отношение к этому образу, позволяющее в ситуации свободного выбора спровоцировать объект коммуникации на определенный, желательный для субъекта коммуникации, тип поведения.

Основными действиями в области PR фирмы являются:

- действие по созданию «общественного лица» и имиджа фирмы;

- действие по выявлению и ликвидации слухов или других источников непонимания;

- действия по улучшению контактов между людьми и организациями;

- действия по проведению мероприятий улучшающих отношения между фирмой и теми, с кем она вступает в контакт.

- действия по расширению сферы общественного влияния фирмы.

Антиконфликтное, антикризисное направления деятельности PR являются при этом наиважнейшими.

Основными акциями PR являются:

1. Связь и улучшение отношений со СМИ:

- Организация фирмой пресс-конференций и брифингов.

- Рассылка в средства массовой информации пресс-релизов (или пресс бюллетеней).

- Организация экскурсий и презентаций для журналистов.

- Организация «утечки информации» через доверенных лиц.

- Производство при участии фирмы теле- и радиорепортажей, написание некоммерческих, неоплачиваемых статей о самой фирме, ее сотрудниках или о сфере ее деятельности.

- Организация интервью руководителей, других сотрудников фирмы средствам массовой информации. Установление доброжелательных, а по возможности, и дружественных отношений с редакторами и другими сотрудниками СМИ.

2. PR посредством печатной продукции:

- Публикация и распространение ежегодных, официальных отчетов о деятельности фирмы.

- Рассылка информационных писем.

- Издание фирменных пропагандистских проспектов.

- Издание фирменного журнала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: