Разработка программы стимулирования сбыта

1. Установление целей стимулирования сбыта:

а) цели, связанные с участниками каналов сбыта – получение достаточного места на полках, формирование энтузиазма посредников, увеличение объемов сбыта через посредников, распространение опыта продаж товара;

б) цели, связанные с потребителями – ознакомление с новыми товарами, расширение признания марки, увеличение попыток попробовать товар или услугу, дополнение других методов воздействия на потребителей, увеличение объемов покупок.

Общая, основная цель стимулирования сбыта – вызвать и увеличить спрос.

2. Выбор инструментов стимулирования сбыта.

а) инструменты стимулирования потребителей (конечных покупателей):

- распространение образцов (бесплатное предоставление товара или пользование услугой);

- премии – это товары, предлагаемые бесплатно или по сравнительно низкой цене в качестве вознаграждения за покупку товара или обращение к услуге (как правило, бесплатно предоставляют – тенниски, предметы домашнего обихода, цветы, а по сниженным ценам – калькуляторы, телефоны, домашние компьютеры и т.д.);

- талоны – разновидность премии, отличие в том, что вознаграждение не выдается непосредственно при обращении к определенной услуге, а предоставляется в форме талона, по которому его можно получить в другом месте (талон на книги для студентов);

- скидки с цены – основаны на свойстве спроса меняться в обратно пропорциональной зависимости с изменением цены;

- купоны – это сертификаты, дающие право их владельцу на некоторую скидку при приобретении товара или обращения к услуге. Задача купона заманить потребителя на распродажу, выставку – продажу и т.д.;

- дополнительные экспозиции в местах продаж – для повышения осведомленности о товарах и (или) услугах;

- демонстрации – семинары, «выездные» показы продукта перед «фокусными» группами. Показы организуют профессиональные команды промоутеров;

- конкурсы и игры – особо эффективны для привлечения внимания молодежи и пожилых людей, при этом важно позаботиться о наличии призов не только для победителей, но и для других участников;

- лотереи – присвоение номера товару или услуге, а затем его розыгрыш;

- продажа с возможными возвратном – основная сфера применения каталожная торговля;

б) инструменты стимулирования посредников (торговля оптовая и розничная):

- образцы товаров бесплатно – для пробной реализации и снятия рисков;

- оптовые скидки;

- специальные скидки – за распространение товаров производителя и приверженности ему;

- совместная реклама – оплата рекламных усилий посредника по продвижению продукта фирмы;

- совместное стимулирование;

- премии «толкачи» дилерам – за «проталкивание» услуг или товаров производителя. Как в денежной форме, так и в виде подарков;

- предложение сувениров и прочих подарков – изделия с надпечаткой, фирменные подарочные наборы;

- бесплатные услуги по подготовке товара к продаже;

- конкурсы дилеров – победителю или приз, или скидки;

в) инструменты стимулирования продавцов (в т.ч. и своего контактирующего персонала):

- денежные премии – за выполнение определенных действий по сбыту;

- подарки – в том числе бесплатные товары за высокие показатели в работе;

- дополнительные отпуска;

- конкурсы;

- конференции и семинары в хороших местах – например, в знаменитых курортных зонах, в лучших отелях и т.д.

Здесь приведены только наиболее часто встречающиеся инструменты стимулирования, на практике их значительно больше и постоянно появляются все новые и новые.

3. Определение круга участников стимулирования.

Решают, кто отвечает за стимулирование: например, управляющий по рекламе (календари, изделия с надпечаткой, подарки, состязания, купоны и т.д.) и управляющий по сбыту (выставки, демонстрации, торговые скидки), а также, кого стимулируем – для выделения целевых сегментов и сосредоточения основных усилий на конкретных потребительских группах.

4. Определение интенсивности мероприятий по стимулированию.

Сверх некоего предела интенсивности мероприятий по стимулированию их эффективность начинает снижаться.

5. Решения о средствах распространения информации.

Выбор средств массовой информации для распространения сообщений о мероприятиях по стимулированию, месте и времени их проведения.

6. Определение продолжительности стимулирования.

Затягивание стимулирования может вызвать негативные последствия (например, товар без стимула уже не будут брать).

7. Выбор времени проведения соответствующих мероприятий.

Одно мероприятие не должно перекрывать или затенять другое. Согласовываются мероприятия по срокам проведения. Необходимо учесть сезонность потребления товара.

8. Определение бюджета стимулирования.

Способы определения бюджета следующие:

а) доля в бюджете коммуникаций;

б) калькуляция (смета) затрат на конкретное мероприятие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: