1. Особенности преподавательской работы как профессии.
2. Основные требования разработке учебной программы.
3. Методические особенности построения и принципы пользования учебниками и учебными пособиями.
4. Основные правила риторики и гомилетики.
5. Методические требования публичной речевой практики.
6. Лекция как форма обучения. Виды лекций и их особенности.
7. Семинарское занятие и их особенности.
8. Методические принципы и приемы ведения групповой полемики.
9. Типы вопросов, их постановка и обсуждение в ходе дискуссии.
10. Игротехнические технологии в семинарском занятии.
11. Организация интерактивных телеконференций с помощью Интернет.
12. Планирование самостоятельной работы студентов.
13. Методика конспектирования и реферирования учебной и другой литературы.
14. Курсовая и дипломная работа: методические принципы и учебные требования при их организации, проведении и защите.
15. Практикум по социологии, его роль, методическое обеспечение и формы организации.
16. Особенности методического обеспечения форм факультативных занятий.
17. Формы контроля учебных занятий и аттестации уровня подготовки студентов.
18. Тестирование уровня подготовки студентов по социологическим дисциплинам.
19. Методические особенности преподавания теоретико-методологического введения в курс социологии.
20. Методические особенности преподавания раздела «Социальные структуры. Социальные нормы. Общественные институты».
21. Методические особенности преподавания раздела «Культура в развитии общества и человека».
22. Методические особенности преподавания раздела «Социальные отношения и социальные процессы; формы их регуляции».
23. Методические особенности преподавания раздела «Методология и методика социологического исследования».
2.3. Список кейсов, деловых ситуаций и других интерактивных форм обучения, используемых в дисциплине:
Список кейсов:
Кейс 1. «Удушающее руководством»
Кейс 2. «Момент истины»
Кейс 3. «Этоя моя компания»
Кейс 4. «Кого выбрать»?
Деловая игра: «Биржа труда»
Учебные игры: понятийные, ролевые, ситуационные, имитационные.
Эти и другие технологии использования активных методов обучения магистрантов представлены в виде отдельных учебно-методических пособий:
См.: Оганян К.М., Оганян К.К. Социология: практикум с использованием активных методов обучения. Учебное пособие для магистрантов направления подготовки 040100 – Социология. СПб: СПбГИЭУ, 2012; Оганян К.М., Оганян К.К. Социология. Учебно-методическое пособие. СПб: СПбГИЭУ, 2012. – 160 с.
Распределение содержания дисциплины по занятиям