Тематика контрольных работ

1. Особенности преподавательской работы как профессии.

2. Основные требования разработке учебной программы.

3. Методические особенности построения и принципы пользо­вания учебниками и учебными пособиями.

4. Основные пра­вила риторики и гомилетики.

5. Методические требования публичной речевой практики.

6. Лекция как форма обучения. Виды лекций и их особенности.

7. Семинарское занятие и их особенности.

8. Методические принципы и приемы ведения групповой полемики.

9. Типы вопросов, их постановка и обсуждение в ходе дискуссии.

10. Игротехнические технологии в семинарском занятии.

11. Организация интерактивных телеконференций с помощью Интернет.

12. Планирование самостоятельной работы студентов.

13. Методика конспектирования и реферирования учебной и другой литературы.

14. Курсовая и дипломная работа: методические принципы и учебные требования при их организации, проведении и защите.

15. Практикум по социологии, его роль, методическое обеспечение и формы организации.

16. Особенности методического обеспечения форм факульта­тивных занятий.

17. Формы контроля учебных занятий и аттестации уровня подготовки студентов.

18. Тестирование уровня подготовки студентов по социологи­ческим дисциплинам.

19. Методические особенности преподавания теоретико-методологического введения в курс социологии.

20. Методические особенности преподавания раздела «Соци­альные структуры. Социальные нормы. Общественные институты».

21. Методические особенности преподавания раздела «Культура в развитии общества и человека».

22. Методические особенности преподавания раздела «Социальные отношения и социальные процессы; формы их регуляции».

23. Методические особенности преподавания раздела «Мето­дология и методика социологического исследования».

2.3. Список кейсов, деловых ситуаций и других интерактивных форм обучения, используемых в дисциплине:

Список кейсов:

Кейс 1. «Удушающее руководством»

Кейс 2. «Момент истины»

Кейс 3. «Этоя моя компания»

Кейс 4. «Кого выбрать»?

Деловая игра: «Биржа труда»

Учебные игры: понятийные, ролевые, ситуационные, имитационные.

Эти и другие технологии использования активных методов обучения магистрантов представлены в виде отдельных учебно-методических пособий:

См.: Оганян К.М., Оганян К.К. Социология: практикум с использованием активных методов обучения. Учебное пособие для магистрантов направления подготовки 040100 – Социология. СПб: СПбГИЭУ, 2012; Оганян К.М., Оганян К.К. Социология. Учебно-методическое пособие. СПб: СПбГИЭУ, 2012. – 160 с.

Распределение содержания дисциплины по занятиям


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: