Мониторинг преподавания дисциплины социологии

Контроль как результирующая фаза организации учебного про­цесса. Формы контроля в учебном процессе и их методическое обеспечение. Объекты текущего контроля: посещение занятий, участие студентов в обсуждении, их самостоятельная работа, со­держание знаний, умений. Формы промежуточного контроля: те­стирование, контрольная работа, собеседование, коллоквиум. Семестровая аттестация: зачет, экзамен, защита курсовой работы, проекта. Итоговая аттестация: государственный экзамен, защита дипломного проекта.

Организация мониторинга преподавания дисциплины. Задачи и система переменных в организации мониторинга. Создание баз данных. Использование современных организационно-технических средств обмена опытом преподавания социологических дисциплин.

Тема 8. Новые технологии учебной работы в преподавании социологии

Направления инноваций в методах и технологиях преподава­ния социологических дисциплин. Современные аудиовизуальные учебные средства и особенности их использования в преподава­нии социологических дисциплин.

Возможности использования компьютерных технологий в учеб­ном процессе. Принципы построения и использования электрон­ных учебников. Основные направления использования Интернет в преподавании социологии.

Раздел 2. Методологические и методические особенности преподавания основных тем дисциплины социологии

Тема 9. Теоретика-методологические основания

социологи­ческой теории

Основания и предпосылки общественной жизни Особенности построения теоретико-методологического введения в дисциплины социологии. Методологические принципы построения социологической теории. Роль системного подхода в целостном теоретическом представлении общественной жизни. Особенности из­ложения основных категорий социологии. Природные факторы общественного развития. Категория социального. Общество как со­циальный организм и его морфология.

Построение историко-социологического введения в дисциплины социологии. Современные концепции периодизации и схематизации исторического развития социологии. Этапы развития, научные школы и направления, персоналии. Основные парадигмы социологических теорий в разделах программы дисциплины. Эклектика и диалектика в заимствовании идей, парадигм, концепций в преподавании. Особенности использования историко-социологического материала в аргументации, обосновании позиций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: