VI. Интеллектуальная и культурная свобода

Свобода исследования. В обществе должно существовать беспрепятственное право заниматься научным, философским и любым иным интеллектуальным исследованием. Экспериментальное исследование необходимо для увеличения знания и не должно запрещаться, если оно не угрожает жизни и здоровью человека и не распространяется на людей, не давших на участие в нем своего сознательного согласия. Запрещается использование таких результатов экспериментов и технологий, которые несут опасность для общества. Те, кто занимается интеллектуальной деятельностью, не должны подвергаться политическим, церковным и экономическим санкциям. Не должно существовать какой-либо цензуры публикуемых ими результатов открытий, какими бы непопулярными они не считались. Тот же самый принцип свободы относится к художественному творчеству и изобретениям. Художникам, писателям и поэтам должно быть позволено выражать себя без всякой цензуры и ущемления свободы творчества.

Право на обучение. Все люди, живущие в том или ином конкретном обществе, должны иметь возможность обучаться и давать образование своим детям без ограничений по религиозным, этническим или классовым соображениям. Дочь бедного человека имеет такое же право на образование, как и сын богатого родителя. Хотя родители должны иметь свое мнение об образовании своего ребенка, они не имеют права лишать его возможности познать и принять идеи и ценности, которых они сами не разделяют. Некоторые ограничения должны быть введены на знакомство с продукцией, которая считается порнографической. Успехи в образовании могут быть основаны на уровне интеллектуальности и достижениях. Не каждый способен к той или иной области исследования, профессии, не каждый способен обучаться в институте. Тем не менее, все люди должны иметь равные возможности максимально развивать свои высшие способности, интеллекты должны конкурировать на равных условиях.

Право на культурное обогащение. Все учреждения, которые способствуют культурному обогащению, должны быть доступны всем людям, которые могут пользоваться ими. Это относится к библиотекам, музеям, общественным паркам и другим культурным заведениям, а также к организациям и учреждениям, обслуживающим науки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: