Слухи в рекламе, антирекламе и контррекламе

...Жили-были производители холодильников. И однажды сделали они новый хладоагрегат. Он был немного эффективней предыдущего - лучше "холодил". Но как заставить потребителя купить новый холодильник - ведь старый еще хорошо работает. А цикл жизни домашних холодильников около 20 лет... Что делать? Сели они, подумали и вспомнили, что испуганными людьми легче управлять, и постарались ввести их в состояние если не паники, то тревоги. Поэтому они решили запустить страшилку под названием "жуткие озоновые дыры". Конечно, опасно долго находиться на ярком солнце, но связь между фторуглеродами и образованием озоновых дыр ставится под сомнение многими недоумевающими учеными. Озоновые дыры были, есть и будут - это такое же нормальное природное явление, как восход и закат солнца. Есть подозрение, что вся эта шумиха - чья-то очень толковая работа по формированию общественного мнения. Разве вы не уверены, что асбест вреден? Но недавно некая западная рекламная фирма покаянно призналась, что инициировала слухи вокруг чрезмерной опасности асбеста. Следствием этого слуха стал, например, запрет на асбестовые накладки на тормозные колодки. Отечественные "Ладу-Жигули" перестали пускать в Европу. Cui prodest? (кому выгодно) - спрашивали древние. А кому были выгодны слухи о том, что переход на новые долларовые купюры будет сопровождаться комиссионными до 20%?! Чтобы повысить ощущение достоверности этого слуха, можно было бы дать выступление некоего банкира, который бы с экрана телевизора заявил бы, сдерживая праведный гнев: "Некоторые банки, по моим сведениям, собираются брать до 20% комиссионных только за то, что они поменяют вам 100-долларовую купюру. Мы в банке "X" считаем такой уровень недопустимым! Мы будем брать не более 10%..." Как воспринял этот слух долларосодержащий народ, которому некогда разбираться? Реакция ясна -"Баксы в опасности!!!". И пошел срочный залповый сброс долларов. Кому выгодно? Кто на этом заработал быстро и без проблем?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: