Слух как рекламоноситель

Одна западная фирма, производящая лампочки всех видов, запускает слух об их долговечности следующим образом. Они говорят: "Гарантия на наши изделия 25 лет. Хотя, если честно, - она 60 лет. Но кто ж поверит? Поэтому мы скромно говорим, что 25". Услышав такое посвящение в тайну, хочется повторить и пересказать. Это еще один аспект, почему слухи распространяются, - тебе это рассказывают, как бы посвящая в тайну. Можно еще усилить желание поделиться с первым встречным фразой: "Только ты, пожалуйста, никому не говори!" Или появляется заметка типа: "Собаки чуть не съели хозяйку".


Иногда любовь к собакам и доверие к рекламе могут привести к плачевным результатам. Некая одинокая молодая леди, решившая покормить своих собак, чуть не была сбита ими с ног. Возможно, она была сама виновата - всем известно, что, насыпая в тарелку новомодный "Чаппи", надо успевать отдергивать руку. А хозяйка открыла дверь и встала практически на дороге голодных псов, учуявших запах нового "Чаппи". Наученная подругами, хозяйка пытается предъявить фирме, продавшей продукт, иск, не понимая, что это несерьезно в нашей стране, где законы еще далеки от защиты потребителя.

Как бороться с антирекламой

Большинство фирм начинают с ней работать только после ее появления. Это так естественно для человеческой природы: "Гром не грянет - мужик не перекрестится". Но можно обострить противоречие и попробовать решить задачу, как бороться с вредными слухами до того, как они появятся. Как бороться с тем, чего еще нет? Здесь поможет прием "Прививка. Вспомним, зачем нам делают прививку и что это такое - прививка. Когда есть вероятность заболеть неким вирусом (читай - антирекламой), нам вкалывают ослабленный вариант этого вируса. Мы немножко болеем, поскольку-таки заражены, но затем наш боевой иммунный аппарат вырабатывает антитела, которые полностью уничтожают коварного противника. При этом бойцы нашего невидимого антивирусного фронта готовы к встрече с более серьезным вирусом этого штамма. А теперь сформулируем правило: если существует вероятность антирекламы (а она существует всегда), то надо приучить потребителей к антирекламе нашей фирмы. Для этого ее надо, опередив противника, распространять самим в легкой, полушутливой форме. Возможные варианты "самоантирекламы" - построение баек, заметок, слухов по следующей модели: сначала некий факт (событие) из жизни фирмы, а потом в конце осмеяние или сарказм по его поводу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: