Определение задач

Первая стадия требует от компании определения задач, согласно которым она будет рабо­тать. Задачи могут определяться с точки зрения:

Экономических целей

Вида бизнеса

Товаров/услуг к реализации

Обслуживаемых рынков

Доли рынка

Запланированного дохода

Требуемой нормы роста продаж, дохода, активов.

2. Поиск возможныхкурсов действий

Должны быть разработаны стратегии, которые могут быть связаны с: Развитием новых рынков для существующей продукции Развитием новой продукции для существующих рынков Развитием новой продукции для новых рынков

Свор данных об альтернативах и измерение результатов

Это стадия сбора информации

Выбор курса действий

После принятия решений, разрабатываются долгосрочные планы, основанные на таких ре­шениях.

5. Осуществление долгосрочных планов

На данной стадии подается знак о переходе долгосрочного планирования в составление го­дового бюджета. Бюджет обеспечивает связь между стратегическими планами и их осущест­влением в процессе принятия управленческих решений. Бюджет должен рассматриваться как неотъемлемая часть процесса долгосрочного планирования.

6. Мониторинг фактических результатов

Этим должен заниматься бухгалтер по учету издержек, осуществляя подробный учет финан­совой и другой информации о фактических результатах деятельности, сравнивая их с циф­рами, заложенными в бюджете (учет отклонений).

7. Решение вопросов, связанных с расхождениями от плана

Это контроль процесса выполнения сметы, где решаются вопросы расхождения от плана либо посредством изменения бюджета, либо посредством определения новых курсов действий.

Таким образом, бюджет - это план, представленный в финансовом и/или количественном выражении по всей компании либо по различным ее подразделениям на определенный пери­од времени в будущем. Бюджеты составляются в рамках задач и политики, определяемой высшим руководством компании.

Ниже схематично представлена последовательность подготовки функциональных и основ­ного бюджетов.

В данном курсе к функциональным сметам относятся Бюджет реализации (продаж), Бюд­жет производства, Бюджет материалов, Трудовой бюджет (Бюджет рабочего времени), Бюджет производственных накладных расходов, Бюджет себестоимости продукции и запа­сов на конец периода, Бюджет себестоимости реализованной продукции, Бюджет коммер­ческих и административных расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: