Составление периодического бюджета

В то время как горизонт планирования непрерывных бюджетов является постоянным, гори­зонт планирования периодических бюджетов сокращается по мере истечения периода. Пе­риодические бюджеты формируются на учетный период, обычно на один год, но могут со­ставляться также на три месяца. И хотя прогноз на год может изменяться, изначальный пе­риодический бюджет остается неизменным. Это означает, что в целях финансового планиро­вания руководство будет смотреть только на конец периода, в то время как при использова­нии непрерывных бюджетов руководство должно всегда планировать на 12 месяцев вперед. Тем не менее, периодические бюджеты широко используются на практике в основном пото­му, что они создают меньше административных барьеров. Непрерывные бюджеты - это ко­нечно хорошая идея, но периодические бюджеты более практичны.

F. Составление гибкой сметы

Гибкая смета - это бюджет, который, посредством разграничения постоянных и перемен­ных затрат, разработан, чтобы изменяться в ответ на изменения объема выпуска продукции (уровня деятельности).

Учет по центрам ответственности требует использования гибких бюджетов в целях контроля. Многие затраты в рамках управленческого контроля являются переменными и, таким обра­зом, изменяются в случае, если уровень деятельности отличается от уровня, заложенного в бюджете. Выло бы неразумно критиковать управляющего за то, что у него достаточно высо­кий размер затрат, если такие затраты явились результатом объема деятельности выше объ­ема, заложенного в бюджет. И наоборот, если уровень деятельности ниже, ожидается и паде­ние затрат и изначальный бюджет должен быть изменен, чтобы отразить данные изменения.

Отчет об отклонениях, основанный на гибком бюджете, сравнивает фактические результа­ты с затратами, заложенными в бюджет по фактически достигнутому уровню деятельности. Он не объясняет изменения в сметном объеме, о которых должно быть сказано отдельно. Ключевыми моментами при составление гибкой сметы (бюджета) являются:

Гибкий бюджет устанавливается в начале периода на основе предварительно рассчи­танного уровня производства. Это изначальный бюджет.

Затем он изменяется, чтобы соответствовать фактическому уровню деятельности. Результат сравнивается с фактическими затратами и различия (отклонения) пред­ставляются соответствующим управляющим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: