Выбор шинных конструкций

Форма и сечение шин стандартизированы. Поэтому выбор шин состоит в подборе наиболее подходящих шин по форме и сечению (S).

Сечение сборных шины и ошиновок РУ всех напряжений выбирается по нагреву при протекании длительного максимального тока нагрузки (в ремонтном или послеаварийном режиме):

I max £ Iдоп ,

где Iдоп – допустимый ток выбранного стандартного сечения шин с учетом поправок на расположение шин и температуру воздуха (), если последняя отлична от номинальной ()

,

где - допустимый ток при номинальной температуре окружающего воздуха;

- допустимая температура проводника в длительном режиме.

Далее выбранные шины проверяются на термическую и динамическую стойкость к току короткого замыкания, а шины РУ напряжений 110 кВ и выше дополнительно проверяются по условию коронирования. Так как в РУ 110 кВ, как правило, применяют гибкие шины (провода), их проверка по условию коронирования осуществляется по минимально допустимому сечению для заданного напряжения (S min кор) :

S min кор) £ S.

На термическую стойкость к токам короткого замыкания проверяют жесткие и гибкие шины закрытых распределительных устройств. Условие термической стойкости:

,

где - температура нагрева проводника током короткого замыкания;

- допустимая температура нагрева током короткого замыкания;

- минимальное сечение проводника по условию термической стойкости.

На динамическую стойкость к токам короткого замыкания проверяют жесткие шины. Условие динамической стойкости:

,

где - расчетное механическое напряжение в материале шины;

- допустимое напряжение;

М - изгибающий момент;

W - момент сопротивления шины относительно оси перпендикулярной действию изгибающего усилия. (см. таблицу).

Изгибающий момент.

где l - длина пролета между опорными изоляторами;

f – элекродинамическое усилие,равномерно распределенное по длине пролета f=F/l.

Момент сопротивления (W) поперечного сечения шины определяется ее геометрическими размерами по формулам, приведенным в [ ].

Принципы определения ЭДУ между параллельными проводниками (F) были рассмотрены в разделе 4.

Механический расчет производится без учета механических колебаний шин при резонансе. Шины обычно выполняются таким образом, чтобы частота их собственных колебаний f0 превышала 200Гц, что гарантирует отсутствие резонанса. Из этого условия выбирают длину пролета, используя формулу

,

где l - длина пролета, м;

S - сечение, см2;

J - момент инерции поперечного сечения шины относительно оси, перпендикулярной направлению изгибающей усилия, см4.

Гибкие шины проверяют на электродинамическое действие токов короткого замыкания, если Iп,о (3).³ 20кА или i у(3) ³ 50кА. Динамическое взаимодействие гибких шин при таких токах может привести к “схлестыванию” проводов. Условием проверки является

,

где арасч - рассчитанное значение расстояния между фазами при сближении проводов в момент короткого замыкания;

а доп - допустимое расстояние между фазами по условию пробоя изоляции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: