Определите: 1) среднюю себестоимость производства 1ц зерна в предприятиях района; 2) среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации себестоимости. Сделайте выводы

Таблица 1.- Исходные данные

Продукты Продано, т Цена, руб. за 1 т Товарооборот  
Январь Апрель Январь Апрель Январь Апрель
      60,30 70,62      
      85,70 90,37      
итого              

Задача 2
Подпись преподавателя /_________________/

Среднегодовая численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве характеризуется следующими данными.

Таблица 1.-Исходные данные

Годы              
Среднегодовая численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, чел. 110,6 101,6 94,6 84,6 80,3 77,0 71,9

Определить: 1.среднегодовую численность работников занятых в сельскохозяйственном производстве, 2.Абсолютные приросты по годам и к 1996 году, 3. Темпы динамики: цепные и базисные, 4.Абсолютное содержание 1% прироста, 5. среднегодовой темп роста


Задача 3
Подпись преподавателя /_________________/

Имеются следующие данные о количестве произведенной продукции и затратах труда на её производство в предприятиях района.

Таблица 1.- Исходные данные

Номер предприятия Валовое производство зерна, тыс. ц Затраты труда на производство зерна, тыс. чел.-час.
     
     
     
     
     

Определить: 1. средний уровень затрат труда на 1 ц зерна; 2. среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации трудовых затрат.


Задача 4
Подпись преподавателя /_________________/

Произвести группировку административных районов Курской области по размеру валового дохода на одного работника, образовав три группы с равными интервалами. Каждую группу охарактеризуйте числом районов, численностью работников на 100 га с-х угодий и размером производством валового дохода на одного работника.

Таблица 1. – Исходные данные

Районы области Площадь с/х угодий, га Валовой доход, тыс. руб. Численность работников, чел Размер валового дохода на одного работника, тыс. руб. Количеством работников на 100 га с-х угодий, чел
Матуровский       22,4 3,45
Медвенский       20,8 4,33
Обоянский       5,1 6,34
Октябрьский   -1733   -1,6 2,97
Поныровский       14,0 2,71
Пристеньский       5,4 3,02
Рыльский       6,9 3,51
Советский       15,4 3,13
Солнцевский       10,0 2,82
Суджанский       15,5 4,74
Тимский       7,6 3,11
Фатежский       6,3 3,26
Хомутовский       3,4 2,35
Чеермисиновский       36,6 3,20
Щигроский       5,8 3,12
Задача 5
Подпись преподавателя /_________________/

Восстановите отсутствующие показатели в таблице

Таблица 1 – Исходные данные

Продукция Произведено, тыс. руб. Относительная величина динамики, % Выполнение плана в текущем периоде, % Структура фактического производства в текущем периоде, %
Прошлый период Текущий период
план факт
Хлеб      
Батоны       35,8
Сухари     3,4
Бублики    
Итого

Задача 6
Подпись преподавателя /_________________/

Имеются следующие данные о продаже продуктов на рынках города за два периода:

Продукты Цена за 1 кг, руб. Количество
апрель сентябрь апрель сентябрь
Сливочное масло 50,40 52,60    
Творог 28,60 32,40    

Определите:

1) индивидуальные индексы цен и физического объема;

2) общие индексы: цен, физического объема и товарооборота;

3) абсолютный прирост товарооборота. Сделайте выводы.


Задача 7
Подпись преподавателя /_________________/

Произвести группировку административных районов Курской области по уровню фондообеспеченности, образовав три группы с равными интервалами. Каждую группу охарактеризуйте числом районов, размером производства валового дохода на одного работника и стоимостью основных производственных фондов.

Таблица 1. – Исходные данные

Районы области Стоимость основных производственных фондов, млн. руб. Площадь с/х угодий, га Валовой доход, тыс. руб. Численность работников, чел Уровень фондообеспеченности, тыс. руб. на 100га. Размер валового дохода на 1 работника, тыс. руб. фондовооруженность, тыс. руб./чел.
Матуровский 418,6       606,2 22,4 175,9
Медвенский 555,6       844,2 20,8 194,9
Обоянский 722,8       1141,3 5,1 180,0
Октябрьский 473,1   -1733   1294,7 -1,6 435,6
Поныровский 181,8       392,8 14,0 145,0
Пристеньский 434,7       640,9 5,4 212,5
Рыльский 540,6       607,9 6,9 173,0
Советский 559,3       595,8 15,4 190,4
Солнцевский 638,0       931,3 10,0 330,4
Суджанский 633,0       1048,4 15,5 221,2
Тимский 454,2       743,3 7,6 239,2
Фатежский 585,1       684,6 6,3 210,3
Хомутовский 466,7       619,3 3,4 263,1
Чеермисиновский 370,4       560,7 36,6 175,2
Щигроский 672,7       779,4 5,8 249,4

Задача 8
Подпись преподавателя /_________________/

Имеются данные о количестве произведенной продукции и затратах на её производство в предприятиях района:

Номер хозяйства Валовое производство зерна, тыс. ц Затраты на производство зерна, тыс. руб.
     
     
     
     
     

Определите: 1) среднюю себестоимость производства 1ц зерна в предприятиях района; 2) среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации себестоимости. Сделайте выводы.


Задача 9
Подпись преподавателя /_________________/

Имеются данные о производстве плодов и ягод в Железногорском районе, тонн. Определите основные показатели динамики?

Таблица 1.- Анализ рядов динамики

Годы Сомкнутый ряд
   
   
   
   
   
   
   

Задача 10
Подпись преподавателя /_________________/

Имеются следующие данные о ценах и количестве проданных товаров за два периода:

Товары Количество, кг Цена за 1 кг, руб.
1 квартал 4 квартал 1 квартал 4 квартал
А     540,2 780,8
Б     855,6 958,4

Определите:

1) индивидуальные индексы цен и физического объема;

2) общие индексы: цен, физического объема и товарооборота;

3) сумму экономического эффекта, полученную фирмой в результате изменения цен реализации на товары. Сделайте выводы.


Задача 11
Подпись преподавателя /_________________/

Имеются следующие данные о числе браков по РФ за 1999-2005 гг.:

Годы Браки
  850,5
  897,3
  1001,6
  1019,8
  1091,8
  979,5
  1020,0

Для анализа динамики числа браков за 1999-2005 годы определите:

1) цепные и базисные

а) абсолютные приросты;

б) темпы роста;

в) темпы прироста;


Задача 12
Подпись преподавателя /_________________/

Имеются следующие данные о числе разводов в Белгородской области:

Годы Разводы
   
   
   
   
   
   
   
   

Для анализа динамики числа разводов за 1998-2005 годы определите:

1) цепные и базисные

а) абсолютные приросты;

б) темпы роста;

в) темпы прироста;


Задача 13
Подпись преподавателя /_________________/

Постройте факторную модель фондоотдачи и рассчитайте влияние факторов на изменение уровня способом относительных разниц

Показатели Значение показателя Прирост
базисный отчетный абсолютный относительный
Выпуск продукции, тыс. руб.        
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.        
Среднесписочная численность рабочих, чел.        

Задача 14
Подпись преподавателя /_________________/

Проанализируйте данные объема выпуска продукции по сортам. Сделайте вывод. Какой тип сравнения используется?

Сорт продукции Цена за 1 ед., руб. Выпуск продукции Стоимость выпуска продукции, тыс. руб.
план факт план факт По цене 1 сорта
план факт
    10,8 12,2        
    16,5 15,4        
    10,4 9,6        
Итого              

Задача 15
Подпись преподавателя /_________________/

Постройте модель рентабельности активов. Рассчитайте влияние факторов на результирующий показатель способом цепных подстановок.

Таблица 1 – Исходная информация для проведения факторного анализа

Показатель Условное обозначение Предыдущий год Отчетный год
Чистая прибыль, тыс. руб. ЧП 80,0 88,0
Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. А 500,0 580,0




Подборка статей по вашей теме: