По дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»

Задача

По составлению бюджетов предприятия

по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»

Условие задачи:

Составить основной (мастер) бюджет предприятия, включающий: бюджет продаж; бюджет производства, бюджет основных материальных затрат, бюджет закупок основных материальных ресурсов, бюджет основных трудовых затрат, бюджет накладных затрат, бюджет управленческих расходов, бюджет совокупных затрат производства, бюджет расходов на продажу, бюджет себестоимости продукции, бюджет прибыли и убытков.

Исходная информация:

1. На предприятии для производства двух видов продукции и А и В используется сырье по цене 20 руб. за 1 кг. и основные материалы по цене 40 руб. за 1 кв.м., оплата труда основных производственных рабочих за 1 час работы 140 руб., дополнительная оплата труда за 1 час работы 40 руб. В величину затрат на оплату труда включены отчисления на социальные нужды.

2. На единицу выпускаемой продукции А расходуется 10 кг. сырья и 20 кв.м. основных материалов, а на продукцию В – 14 кг. сырья и 16 кв.м. основных материалов.

3. Затраты основного труда на единицу продукции А составляют 10 час., а основного труда на единицу продукции В равны 8 час.

4. Запасы сырья на начало и конец бюджетного периода составили соответственно 6000 кг. и 4000 кг., а основных материалов 8000 кв.м. и 7000 кв.м.

5. Незавершенное производство не выделяется и является составной частью планируемого объема производства продукции.

6. В бюджетном периоде планируется продать продукции А – 10000 шт. по цене 4000 руб. за 1 шт., а продукции В – 8000 шт. по цене 3000 руб. за 1 шт. За отчетный период объем продаж продукции А составил 9000 шт., продукции В– 7600 шт.

7. Запасы готовой продукции А на начало бюджетного периода (фактические запасы готовой продукции на конец отчетного периода) равны 240 шт., а продукции В – 200 шт. Планируется уменьшить на конец бюджетного периода запасы готовой продукции А до 220 шт., продукции В - до 180 шт.

8. Фактическая величина общепроизводственных переменных затрат на конец отчетного периода по статьям бюджета составила: вспомогательные материалы – 360000 руб., дополнительная оплата труда – 540000 руб., топливо и энергия на общепроизводственные цели – 270000 руб. Общепроизводственные постоянные расходы составили: на содержание и эксплуатацию оборудования – 2844000 руб., амортизация – 810000 руб., затраты на оплату труда управленческого персонала цехов – 1008000 руб., топливо и энергия на общепроизводственные цели – 252000руб.

9. На бюджетный период планируется увеличить размер общепроизводственных накладных затрат на 10% по каждой статье бюджета.

10. Фактические общехозяйственные расходы на предприятии за отчетный период по соответствующим статьям бюджета равнялись: затраты на оплату труда управленческого персонала 864000 руб., амортизация –414000 руб., расходы на страхование имущества – 324000 руб., расходы на содержание и эксплуатацию офисного оборудования – 1242000 руб., прочие расходы – 612000 руб. Все общехозяйственные расходы в данной организации являются постоянными.

11. В связи с изменением ценовой политики поставщиков и других контрагентов в бюджетном периоде планируется увеличить размер общехозяйственных расходов так же на 10% по каждой статье бюджета.

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы планируется распределять между видами продукции пропорционально сумме основных трудовых затрат, а расходы на продажу – пропорционально выручке от продажи каждого вида продукции.

12. Расходы на продажу за отчетный период по следующим статьям составили:

- расходы по хранению и отгрузке – 558000 руб., в том числе:

- а) материальные затраты – 198000 руб.;

- б) затраты на оплату труда – 360000 руб.;

- расходы по упаковке и сортировке – 756000 руб., в том числе:

- а) материальные затраты –288000 руб.;

- б) затраты на оплату труда – 468000 руб.;

- транспортные расходы - 486000 в том числе:

- а) материальные затраты – 234000 руб.;

- б) затраты на оплату труда – 252000 руб.;

- расходы на рекламу – 1746000 руб.;

- затраты на оплату труда работников службы маркетинга и сбыта – 594000.

13. На бюджетный период планируется увеличить размер расходов на продажу также на 10% по указанным выше причинам.

14.Задание выполнить в регистрах документов, представленных в формах № 1-14.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: