Вопросы, изучаемые на лекционных занятиях

Тема 1. Введение. Особенности художественных процессов в западноевропейском искусстве Нового времени. Барокко: идейно-образное содержание, основные стилеобразующие элементы барокко в архитектуре, живописи, скульптуре. Архитектура барокко в Италии. Лоренцо Бернини, Ф.Борромини, Д.Фонтана, Дж.делла Порта. Решение градостроительных проблем в архитектуре Рима.

Тема 2. Основные направления в живописи Франции первой половины 17 века. «Живописцы реальности»: Жорж де Латур, братья Ленен, Жак Калло. Придворно-аристократическая линия живописи: Симон Вуэ, Филипп де Шампень.

Тема 3. Этические и эстетические принципы искусства эпохи Просвещения. Эпоха Просвещения во Франции. Антуан Ватто. Реалистические основы и рокайльная стилистика живописи Ватто. Придворная живопись Франции эпохи регентства и Людовика XV. Перерождение барокко в рококо. Франсуа Буше, О.Фрагонар, Ж.Б.Перроно.

Тема 4. Эпоха Просвещения в Англии. Английская наука и философия в 18 веке. Королевская Академия Художеств. Формирование английской портретной школы живописи. Д.Рейнольдс (классические тенденции), Т.Гейнсборо (сентиментализм), Г.Реберн, Т.Лоуренс (романтические тенденции).

Тема 5. Классицизм в живописи Франции начала 19 века. Ж.Л.Давид – художник и общественный деятель. Мифологическая живопись, портреты. Ж.О.Доминик Энгр: мифологическая тема в живописи, портреты, художественные особенности. Романтизм в живописи Франции первой половины 19 века. Эстетика романтизма. Т.Жерико – создатель «романтической школы». Эжен Делакруа: историческая, мифологическая тематика. Портреты.

Тема 6. Развитие искусства Франции в середине 19 века. Сложение нового типа реализма в живописи. Борьба реалистического и академического направлений в живописи. Оноре Домье: политическая и бытовая сатира, живопись. «Барбизонская школа» пейзажной живописи. Франсуа Милле: тема крестьянского труда. Густав Курбе: портрет, пейзаж, жанровая картина.

Тема 7. Живопись Англии начала 19 века: борьба реалистического направления с академическим. Дж.Констебль – выдающийся мастер реалистического пленерного пейзажа. Образ национальной природы в живописи Констебля. Романтическое направление в пейзажной живописи: У.Тернер. Романтизм, динамика, фантастика, субъективизм в пейзажных образах Тернера. «Братство прерафаэлитов»: эстетическая программа и художественная практика. Ретроспективизм, мистицизм и романтизм в живописи прерафаэлитов.

Тема 8. Франция – художественный центр Европы начала 20 века. «Парижская школа»: структура, состав участников, положение в художественной среде Парижа начала 20 века. Марк Шагал: своеобразие художественного видения, космизм, символизм образов. М.Утрилло: образы Парижа, особенности художественных приемов. А.Модильяни: своеобразие стиля. «Мелодический экспрессионизм» Модильяни, портреты и обнаженная натура («ню»).

Тема 9. Германия – родина экспрессионизма. Социально-культурные источники экспрессионизма, характер образов. Первая «волна» - группа «Мост» (Дрезден, 1905 г.); группа «Синий всадник» (Мюнхен, 1912 г.). Вторая «волна» экспрессионизма 1914-1917 гг. – Отто Дикс, Георг Гросс, скульптор Карл Барлах. Прогрессивное направление в немецком экспрессионизме: Кете Кольвиц. Графические циклы «Война», «Голод», «Смерть», «Пролетариат». Серии офортов «Восстание ткачей», «Крестьянская война».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: