Вопросы, изучаемые на семинарских занятиях

Тема 1. Основные направления живописи Италии 17 века.Академическое: братья Каррачи, Гвидо Рени. Реалистическое: Караваджо, Д.Фетти, Б.Строцци. Романтическое: С.Роза, А.Маньяско. М.Караваджо – выдающийся итальянский художник начала 17 века. Демократизм художественных идеалов, новизна и своеобразие живописного языка («тенеброзо» - резкая контрастная светотень в живописи Караваджо)

Тема 2. Расцвет Голландской буржуазной республики в 17 веке. Формирование реалистической станковой живописи. Бытовая живопись – «малые голландцы». Ян Вермеер – выдающийся мастер бытовой живописи Голландии. Реалистический пейзаж: разнообразие мотивов. Якоб Рейсдаль – выдающийся мастер пейзажной живописи Голландии. Натюрморт: этапы развития, особенности мотивов и сюжетов, «завтраки» и «десерты», цветочные натюрморты.

Тема 3. Монументальная и монументально-декоративная скульптура Франции 17 века, скульптурный портрет. Классицизм в скульптуре. Ф.Жирардон, А.Куазевокс, П.Пюже. Скульптура Франции 18 века: классицизм и рококо в скульптуре. Монументальная, монументально-декоративная, станковая скульптура. Скульптура малых форм. Выдающиеся скульпторы: Г.Кусту, Э.Бушардон, Э.Фальконе, Ж.Каффиери, А.Гудон.

Тема 4. Классицизм в архитектуре Франции 17 века. Архитектура Парижа: особняки знати – отели, восточный фасад Лувра. Французский регулярный парк – Андре Ленотр. Дворцово-парковые ансамбли: Версаль, Тюильри, Шантийи, Рамбуйе. Структура французского регулярного парка.

Тема 5. Кризис монументальной и расцвет станковой скульптуры Франции в 19 веке. О.Роден – выдающийся скульптор Франции, реализм и гуманизм творчество Родена. Портреты, скульптурные группы, обобщенно-символические композиции Родена. Скульптурный импрессионизм Родена. «Граждане Кале» - образец монументальной пластики Родена.

Тема 6. Импрессионизм как направление в живописи Франции второй половины 19 века. Происхождение, эстетическая программа, жанровая структура, особенности живописного языка импрессионизма. Достижения и утраты импрессионизма. Ведущие художники-импрессионисты: К.Моне, К.Писсарро, А.Сислей, О.Ренуар.

Тема 7. Постимпрессионизм как явление в художественной культуре Франции рубежа 19-20 веков, оппозиционное импрессионизму. Углубление субъективного начала, развитие формалистических поисков, критика импрессионизма. Винсент ван Гог: субъективизм, экспрессивность, психологизм живописи. Портреты, автопортреты Ван гога. Поль Сезанн: эстетические взгляды. Творческий метод. Портреты, автопортреты, натюрморты и пейзажи Сезанна. Концепция живописи. Поль Гоген: критика импрессионизма. Особенности цветовых решений. Этапы творчества. «Таитянские циклы» Гогена. Реализм и символизм живописи Гогена. Анри Тулуз де Лотрек: живопись и графика. Сатирические портреты, гротеск и гипербола как характерные приемы Лотрека в рисунке и живописи. Рекламный плакат.

Тема 8. Италия – родина футуризма. Футуризм как новое, модернистское направление в живописи Италии начала 20 века. Манифесты футуризма, поиск новых способов решения пространства и времени в живописи. Культ физической силы и иррационализма. Социальная активность и милитаристские идеи футуризма. «Метафизическая живопись» Дж.Кирико – синтез изобразительности и мистицизма. Неореализм в живописи и скульптуре Италии 20 века. Ренато Гуттузо: связи искусства с общественной жизнью и революционной борьбой. Сплав кубизма, фовизма, экспрессионизма, средств фотографии и кинематографа в живописи Гуттузо. Джакомо Манцу –выдающийся скульптор Италии 20 века. Традиции классики и черты модернизма в скульптуре. Гуманистическое содержание творчества Манцу. Скульптурный рельеф «Врата смерти».

Тема 9. Подъем скандинавского искусства на рубеже 19-20 веков. Швеция: Андерс Цорн, крупнейший живописец-импрессионист. Портреты, жанровые картины, пейзажи, образы крестьян Цорна. Своеобразие живописных приемов Цорна. Карл Миллес – выдающийся шведский скульптор, мастер монументально-декоративной скульптуры. Фонтаны Миллеса. Романтика, символ, аллегория, фантазия, классические мотивы в творчестве К.Миллеса. «Сад Миллеса». Норвегия: Э.Мунк, ведущий художник Норвегии первой половины 20 века. Модерн, символизм, экспрессионизм в живописи Мунка. Темы любви, жизни и смерти. Живопись, рисунок. Густав Вигелянд – монументальная скульптура, портреты, аллегорические композиции. Синтез символики, аллегории, неоклассических мотивов и натурализма в скульптуре Вигелянда. Ансамбль Фрогнер-парка в Осло. Херлуф Бидструп – выдающийся датский художник, мастер сатирической графики. Политическая карикатура и плакат. Карикатуры на морально-бытовые темы. Своеобразие индивидуальной рисовальной манеры Бидструпа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: