Балансировка роторов

Чтобы умень­шить или исключить главный вектор ` D CT, достаточно одной корректирую­щей массы с центром, расположенным на линии вектора. Для уменьшения и исключения главного момента необ­ходимы две корректирующие массы с центрами, располагаемыми в плоскостях коррекции I и II, перпендикулярных оси ротора (рис.9.2. б). Положения I и II

выби­рают произвольно. В рассматриваемом примере плоскости коррекций проходят через ` D 1 и ` D 2, а центры корректирую­щих масс т k1 и т k2 расположены соответственно на линиях векторов ` D 1 и ` D 2. В этом случае могут быть сведены к нулю величины ` D CT и ` М D. Посколь­ку на практике не удается свести дисбаланс к нулю, то имеют место понятия дости­жимого дисбаланса — минимального возможного дисбаланса, достигаемого тщательной индиви­дуальной балансировкой ротора, и до­пустимого дисбаланса — наибольшего остаточ­ного дисбаланса, который считается приемле­мым. Степень неуравновешенности оце­нивается по удельному дисбалансу — отношению модуля главного вектора к массе ротора, т. е. по эксцентриситету массы ротора.

В зависимости от характера уменьшаемой неуравновешенности различают статическую, моментную и динамическую балансировку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: