Организация тарного хозяйства в торговле

Сбор и возврат тары предприятиями-изготовителями осуществляют предприятия торговли и производственные предприятия. Для проведения такой работы создаются тарные склады.

Их функции: сбор различных видов тары, ее ремонт, изготовление новой тары, переработка нестандартной или вышедшей из оборотов тары.

И самое главное - сдача отремонтированной тары изготовителям (поставщикам товаров).

Склады имеют:

- мастерские с современным высокопроизводительным оборудованием;

- автомобильный транспорт для централизованного вывоза тары от магазинов и отправки поставщикам товаров.

Операции по сбору тары выполняет специальный сборщик (экспедитор) или шофер (они являются материально-ответственными лицами).

Приемка тары ведется по количеству и качеству.

Магазины обязаны сдавать тару, рассортированную по видам, категориям с оформлением расходной накладной.

Поступающая на склад тара должна быть рассортирована и сосредоточена в специально отведенных местах (технологические карты).

Хранение тары на складе осуществляется с учетом ее особенностей:

деревянная - на подтоварниках (можно в помещении или под навесом);

тканевая - кипами на подтоварниках или стеллажах в закрытых помещениях;

металлическая - под навесом;

тару из-под товаров со специфическим запахом хранят в отдельно отведенном месте.

Вывоз тары должен планироваться (составляться график) с учетом установленных сроков возврата тары.

Контрольные вопросы

1. Какие основные функции упаковки и тары в торгово-технологическом процессе.

2. Какие установленные требования для тары?

3. Каким образом тара может ускорять процесс реализации продукта?

5. Как можно классифицировать тару?

6. Из каких материалов может быть изготовленная тара?

7. По каким основным направлениям проходит организация тарного хозяйства.

8. Какие особенности необходимо учитывать во время хранения тары на складе?


Тема 10. Организация рекламы и поиск информации

План

1. Выбор эффективных методов продажи товаров и организация дополнительных услуг покупателям

2. Организация внутримагазинной рекламы и ин­формации

Литература

1. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 560с.

2. Бланк И.А. Торгово-посредническое предпринимательство. Экономические основы биржевой торговли и брокерской деятельности. – Киев, 1992.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: