Большинство товаров транспортируют, хранят и отпускают потребителю в упаковке или таре.
Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализация продукции.
Тара - элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только с продукцией (товаром), но и без него.
Разнообразие свойств и особенностей товара, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска, определяют необходимость производства множества видов тары: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и т.д.
Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют:
- предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а так же внешней среды от вредного воздействия товара;
- защита товара от влияния других товаров;
- обеспечение условия для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;
|
|
- придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций в более эффективного использования складских в торговых площадей;
- создание благоприятных условий для приемки товара по количеству и качеству, удобству для количественного их учета;
- выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;
- использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования в хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).
Использование современной упаковки и тары, их красочное оформление с рекламной информацией не только ускоряют процесс реализации, но и оказывают:
сильное эстетическое воздействие;
облегчение процесса обслуживания;
содействие в производительности труда, повышение культуры обслуживания.
Ассортимент тары постоянно обновляется, пополняется новыми видами. Тара должна отвечать определенным техническим, экономическим и эстетическим требованиям. Особые требования:
недорогая;
прочная и портативная;
легкая (отношение массы к объему);
привлекательный внешний вид;
возможность многократного использования;
удобная в транспортировке.