double arrow

III. Опытно-экспериментальная деятельность по возвращении в детский сад.

Воспитатель: С собой мы взяли немного речной воды. Давайте проведем опыт. Я в воронку положу кусочек ватки, затем перелью через нее воду из «речки». Посмотрите, что стало с ваткой? (ответы детей) Да, она стала грязной, на ней остался речной песок. А теперь тоже самое сделаем с водопроводной водой. Какая ватка, посмотрите. (ответы детей) Какой можно сделать вывод? (ответы детей) Вода из реки грязная, ее пить нельзя.

После сна у нас будет возможность проявить ваши «фотографии», нарисовать то, что вы видели, то что «фотографировали». А из камешков можно сделать красивые поделки. А потом мы с вами сделаем выставку ваших фотографий и поделок и пригласим мам и пап посмотреть её.

Конспект занятия «Ходят волны кругом…»

Цель занятия: расширение представления детей о море, его разных состояниях, его обитателях.

Задачи:

- Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека;

- развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей.

-формировать практические навыки, стремление к экспериментированию.

- развивать воображение детей в изодеятельности.

Материалы:Глобус; репродукции картин И.К.Айвазовского и других художников (море в разных состояниях); бутылочка с нефтью (можно заменить растительным маслом); 2 баночки с водой и молоком; 2 палочки; белая салфетка; пуховые птичьи перья; принадлежности для рисования; аудиозапись.

Ход занятия . В группе звучит шум прибоя (аудиозапись).




Воспитатель:Дети, сегодня мы поговорим о нашей планете. Планета, на которой мы с вами живем, называется Земля. Наша планета – это огромный-преогромный шар. Она очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из Космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар (воспитатель обводит глобус)! Почему нашу планету называют голубой? (Потому что на планете Земля больше воды, чем суши.)

Воспитатель:Море – это громадное водное пространство. Если на катере отъехать далеко от берега, то кругом будет одна вода. Можно долго плыть и день, и два – все равно будет одна вода. Такое море большое, а океан еще больше! (Воспитатель обводит глобус).

Море бывает разное. В безветренный солнечный день оно очень красиво! Сине-зеленого цвета – такая в нем вода! Сверкает, искрится на солнце, плещется маленькими волнами, как будто оно живое. Если небольшой ветер заигрывает с морем, то по нему бегут волны с белыми кудрявыми гребешками. Куда не посмотришь – всюду по сине-зеленому полю бегут белые волны-барашки.



Но море бывает мрачным и даже страшным. В пасмурный день, когда небо заволокло серыми тучами, море тоже становится серым, хмурым. И уж совсем море становится сердитым, когда дует сильный ветер, громадные серо-черные волны с силой поднимают с берега камни и обрушивают их снова на берег. Шум и грохот волн заглушают человеческий голос. Если кто-то, купаясь, не успел выбраться на берег, спасти такого человека очень трудно: его крики о помощи никто не слышит (море все заглушает), а выйти сам на берег он не сможет – волны снова и снова бросают его в море.

И уж совсем опасным и страшным бывает море во время шторма – сильного ветра с дождем. Громадные черные волны высотой с каменный дом со страшной силой обрушиваются на берег и все сметают на своем пути. Машины, торговые палатки, люди – все окажется в его пучине. Даже большие корабли часто тонут во время шторма. Давайте с вами закроем глаза и послушаем шум моря. (Аудиозапись постепенно меняется от легкого шума прибоя до громкого шума шторма).

А сейчас я проверю, знаете ли вы кто живет в море.

1.Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …(Морской конек)

2. Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
"Я не остров! я же..."(Кит)

3. С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит? (Дельфин)

4. В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест.(Акула)
5. Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо …(Осьминог)

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, как рождается море? Ходите узнать? Давайте с вами поиграем в игру “Ходят капельки по кругу”.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

Воспитатель:Полетели Капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки парами.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большое море(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Вот так и образовалось море. Но многие моря сейчас находятся в опасности – люди их сильно загрязнили. Заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты – все, что им не нужно. Часто случаются аварии – в море выливается нефть. Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут. Вот, послушайте историю, которая называется “Нефть в море”. ( Читает рассказ из книги Танасийчук В. «Экология в картинках»)

Воспитатель: Вот такая страшная произошла катастрофа. (Воспитатель предлагает детям обсудить историю). А сейчас мы с вами проведем опыты и узнаем, какая она нефть и почему погибли морские животные. Сначала я вам расскажу о том, где применяют нефть. Посмотрите на предметы находящиеся у меня на столе. При изготовлении этих предметов использовали нефть. (Воспитатель демонстрирует игрушки из пластмассы, резиновые мячи разных размеров, резиновые сапожки, камера для велосипеда, свечи, лак для ногтей, стиральный порошок, бензин, солярка, нитки, ткань и другие предметы). А теперь посмотрите на это замечательное вещество, которое называется – нефть. (Воспитатель демонстрирует жидкость в стеклянной бутылочке).

Воспитатель проводит опыты, дети делают заключения.






Сейчас читают про: