Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Конспект опыта «Свойства почвы»




Цель:закрепление знаний детей о свойствах почвы.

Оборудование:Контейнеры с разными видами почвы (песчаная, глинистая, плодородная), семена бархатцев и ноготков для посадки, сосуды (прозрачные стаканчики, лейки ) с водой, таблица со слоями почвы.

I. Вводная часть.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами будет сажать цветы. Посмотрите, что я для этого приготовила. (Выслушивает ответы детей). Вот из этих маленьких семян вырастут красивые цветы: бархатцы и ноготки. Они будут радовать нас все лето. А что нужно семенам, чтобы вырасти в прекрасный цветок? (Выслушивает ответы детей). Правильно выбранная земля – очень важна для растения. Сегодня мы будем выбирать такую землю.Растениям нужна плодородная почва. Воспитатель подводит детей к картине, где изображены слои почвы). Почва — это верхний плодородный слой земли. А почему он называется плодородный? (Выслушивает ответы детей). То есть, именно на плодородной почве могут расти растения. В плодородной почве содержаться минеральные соли, остатки насекомых, стеблей, листьев, которые удобряют почву, делают ее плодородной.

( Дети переходят к столам, где приготовлен материал для опытов).

II. Опытная деятельность.

Опыт 1:

— В каком из этих контейнеров находится плодородная почва? Как вы догадались, что это почва? Какого она цвета?

Опыт 2:

— Как вы думаете, ребята, почва может пропускать воздух? Как это можно проверить? (Бросить комочек земли в пробирку с водой).

— Что мы видим? (Выходят пузырьки).

— О чем это говорит? (Что в почве есть воздух).

-Мы с вами узнали, что для успешного роста растений нужна плодородная почва. Чем отличается почва от глины и песка? (Хорошо пропускает воду). Как можно убедиться в том, что почва действительно пропускает хорошо воду?

Дети пропускают воду через почву, глину и песок.

— Что мы видим? (Почва действительно лучше пропускает воду).

— Какая почва, на ваш взгляд, лучше. В каком горшке растение быстрее получает воду?

— Почему в другом горшке почва не пригодна для роста растений? (Почва глинистая, значит плохо проходит вода, плохо рыхлится, значит недостаточно воздуха поступает к корням. Растение плохо питается, а, значит хуже растет).

— Я приготовила 2 горшка с почвой. Какой мы возьмем для посадки? (Ответы детей).





Дата добавления: 2015-07-14; просмотров: 717; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10311 - | 7626 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.55.175 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.