II. Основная часть экскурсии (на реке Мулянка)

Воспитатель: Мы с вами даже и не заметили как пришли к реке. Давайте осмотримся, как красиво вокруг. Какая ровная спокойная вода, какие берега у нашей реки. Полюбуйтесь на эту красоту, «сфотографируйте» её. Но не забывайте о правилах поведения на природе! (Детям дается возможность в течение 10-15 минут походит по берегу, осмотреться. Воспитатель и сопровождающие наблюдают за безопасностью детей, ведут индивидуальную работу: подсказывают, на что нужно обратить внимание).

Воспитатель: Я знаю, что многие из вас не первый раз пришли на реку и знают, кто в ней живет. Отгадайте загадки о речных обитателях:

1. Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука). (После отгадки воспитатель показывает картинку и дает описание.) Это щука. У нее удлиненное тело, темно-зеленого цвета с черными пятнышками. Щука – хищная рыба, питается мелкими рыбками.

2. От зубастой щуки скрылся, в зарослях он притаился.
Выплыл с тины серебрясь. Как его зовут?...(Карась)

А это карась. Спинной плавник длинный. Тело высокое с толстой спиной, сжатое с боков. Чешуя крупная и гладкая на ощупь. Питаются караси растительностью.

3.Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех... (окуней).

Окунь имеет небольшой горбик и маленькие глазки, но всё равно это симпатичный полосатик с красными крылышками и хвостиком. Питается окунь в основном мелкой рыбешкой. Весной окунь отдает предпочтение питаться исключительно червями и некоторыми водорослями, а летом – в основном охотится на рыбу.

А кого вы ещё увидели и сфотографировали рядом с рекой? (Выслушивает ответы детей). Верно, рядом с водой много насекомых. Часто здесь можно увидеть комара. (показывает картинку). Вот комар маленький, слабый, с тонким телом и шестью ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается. А это же кто? (стрекоза) у стрекозы тонкое длинное туловище, круглая голова, четыре вытянутых крыла. У нее очень большие глаза, большой рот. Стрекоза – хищник, ловит мошек, комаров. На берегу реки можно встретить лягушку – это земноводное животное, она приспособлена к жизни на земле и в воде.

Рядом с водой и в воде растет много растений. Вот это дерево называется ива. Обратите, внимание, на берегу растет камыш – вот он, а это рогоз. Все эти растения любят воду, и поэтому растут в тесном соседстве с рекой.

Устали? Нам пора возвращаться в детский сад. А перед тем как идти обратно, зачерпнем в банку речную воду, чтобы потом сравнить ее с водопроводной. (воспитатель зачерпывает воду в баночку и закрывает крышкой). Посмотрите, на берегу столько красивых и интересных камешков и ракушек, давайте соберем немножко в ведерки для поделок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: