Опыт 7. Птицы и нефть

Подбросить перышко и внимательно проследить за его плавным полетом. Затем обмакнуть перо в нефть и еще раз подбросить вверх. Обратить внимание детей на то, как оно быстро падает вниз. Объяснить, что строение перьев позволяет птицам летать, “отталкивая” крыльями воздух вниз, сами же при этом поднимаются вверх. Когда водоплавающая птица (утка, чайка, гагара, лебедь) садится на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность “отталкивать” воздух, а значит, птица не может взлететь и может погибнуть.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что такое нефть. Что нефть нужна человеку, но она очень опасна при неосторожном обращении. Поэтому при добычи нефти соблюдают осторожность, чтобы беречь природу. Ведь на месте, где разлита нефть, долгое время не будет жизни: не будет деревьев, цветов, травы, животных. Мы с вами говорили о том, как в море произошла катастрофа и нефть вылилась в воду. Как мы с вами назвали эту катастрофу? Экологическая катастрофа. Но разве только катастрофы вредят природе? По разному вредят природе дым заводов, разлитая в море нефть, брошенный в лесу или на пляже мусор. Так вот, дети, запомните, что нужно не только самому бережно относиться к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет ее. Чтобы остались на ней леса и степи, реки и озера, чтобы жили на ней рядом с нами рыбы и стрекозы, бабочки и киты, чтобы не потонули в мусоре и отбросах наши города.

Воспитатель: Мы с вами устали от научной деятельности, давайте превратимся из ученых в моряков и сделаем морскую физкультминутку. По свистку поплыли: включает фонограмму песни, дети повторяют движения за воспитателем.

Ходят волны кругом вот такие, (волноообразные движения руками)

Вот такие большие, как дом! (руки поднимают вверх)

Мы, бесстрашные волки морские, (изображают движения пловца)

Смело в бурное море плывем.

Якоря мы подымем - вот так! (имитируют поднятие якоря),

Паруса мы поставим - вот так! (ставят парус)

Веселее, моряк!

Веселее, моряк!

Делай так, делай так и вот так! (приседания).

Воспитатель: Настоящие моряки знают, что море очень красиво, а художники с ними согласны.Посмотрите, как они изображают море. (приглашает детей пройти и посмотреть картины). (Дети рассматривают репродукции картин и высказывают свои впечатления). Все эти картины нарисовал замечательный художник Иван Константинович Айвазовский, который родился на берегу Черного моря. С самого раннего детства он наблюдал за морем и все свои впечатления, позже изобразил в своих картинах. Ему удалось передать прозрачность ласковой волны, брызги морского прибоя, порывы ветра, превращающие воду в грязную дикую стихию. Вы, конечно, ещё не настоящие художники, но, думаю, что сможете нарисовать морские пейзажи. (По окончании рисования дети рассматривают рисунки).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: