Комплект оценочных средств для проведения промежуточного контроля в форме дифференцированного зачета

4.1 Теоретические вопросы для проведения зачета

1. Дайте психологическую характеристику процесса общения в профессиональной педагогической деятельности.

2. Опишите функции общения.

3. Дайте психологическую характеристику видов и уровней общения.

4. Раскройте особенности вербальных и невербальных средств общения.

5. Охарактеризуйте коммуникативную, перцептивную и интерактивную стороны процесса общения.

6. Раскройте сущность общения как коммуникации и взаимодействия.

7. Опишите психологические особенности социальной перцепции.

8. Выделите основные механизмы межличностной перцепции.

9.Раскройте сущность понятия «этика общения».

10. Опишите особенности беседы как основной формы делового общения.

11. Охарактеризуйте техники и приемы общения.

12. Опишите психологические особенности публичного выступления.

13. Дайте характеристику приемов преодоления волнения, связанного с участием в публичных выступлениях.

14. Охарактеризуйте роли и ролевые ожидания в общении.

15.Опишите психологическую структуру совместной деятельности в общении.

16.Опишите особенности, способствующие эффективности письменной коммуникации.

17.Охарактеризуйте подход Э.Берна. Опишите позиции и ориентации в общении людей с позиций данного подхода.

18. Раскройте сущность правила «трёхП».

19. Дайте характеристику наиболее типичных стратегий поведения участников совместной деятельности.

20. Выделите наиболее распространенные стратегии и тактики взаимодействия в ходе совместной деятельности.

21.Охарактеризуйте факторы затрудняющие общение. Дайте определение коммуникативным барьерам в общении.

22. Опишите правила подачи обратной связи, способствующие оптимизации процесса общения.

23. Опишите правила принятия обратной связи, способствующие оптимизации процесса общения.

24. Опишите способы повышения эффективности коммуникации.

25.Охарактеризуйте основные причины возникновения конфликтов.

26. Раскройте сущность различных видов конфликтов.

27.Опишите различные этапы и алгоритм анализа конфликта.

28.Опишите технологии предупреждения конфликтов.

29. Раскройте особенности деятельности по разрешению конфликтных ситуаций.

30. Проиллюстрируйте схему «Окно Джохари». Каким образом данный прием используется в разрешении конфликтов в системе «учитель-ученик».

Практические задания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: