Анализ финансовых результатов

Финансовые результаты деятельнос­ти предприятия характеризуются сум­мой полученной прибыли и уровнем рен­табельности. Прибыль предприятия по­лучают главным образом от реализации продукции, а также от других видов дея­тельности (сдача в аренду основных фон­дов, коммерческая деятельность на фи­нансовых и валютных биржах и т.д.).

Сельскохозяйственные предприятия реализуют не всю полученную продукцию. Часть ее (семена, фураж, сырье для переработки) используется в производственных целях. От рационального использования продукции собственного производства, зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой стороны - рост товарности производства и финансовое состояние предприятия. Причем повышение уровня товарности не должно происходить искусственно, за счет неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Экономически неоправданно и создание лишних запасов, так как это приводит к уменьшению объема реализации продукции, создаются условия нерационального их использования.

Таблица 14

Факторный анализ уровня товарности методом цепных подстановок

Виды продукции Объем реализации, ц (VR) Объем производства, ц (VP) Уровень товарности, % Отклонение (+-) 2008года от 2007 года, %
г г г 2008 г 2007 г 2008 г Усл. Общее В т.ч. за счет
VR VP
Молоко         86,7 88,3 79,2 1,6 9,1 -7,5

Таким образом, уровень товарности вырос на 1,6%, за счет роста объема реализации и объема производства.

Продажа молока является основным источником формирования выручки СПК «Нива». Хозяйство реализует молоко на два молокозавода - Уренский и Шахунский.

Таблица 15

Каналы реализации молока в СПК «Нива»

Канал реализации 2006 год 2007 год 2008 год
физ. вес, кг зач. вес, кг выручка руб. физ. вес, кг зач. вес, кг выручка руб. физ. вес, кг зач. вес, кг выручка руб.
Уренский молоко-завод 5655,7 6024,1 3571,3 7761,4 8260,7 6858,7 6961,7 7369,2 6485,9
Шахунский молоко-завод 1411,3 1529,6 889,6 1434,8 1563,8 1136,7 3298,7 3592,7 3001,4
итого 7067,0 7553,7 4460,9 9196,2 9824,5 7995,4 10260,4 10961,9 9487,3

Основное объем реализации молока в хозяйстве приходится на Уренский молокозавод, это связано с более близким расположением этого молокозавода от хозяйства. В связи с тем, что хозяйство реализует молоко с долей жира больше нормативной зачетный вес преобладает над фактическим. На протяжении всех 3-х лет хозяйство увеличивает реализацию молока.

Важную роль в увеличении выручки от реализации молока является не только количество реализуемого молока, но и его качество, чем выше качество молока, тем выше цена его реализации.

Таблица 16

Реализация молока.

Годы План, ц Сдано, ц Зачтено молока Средняя жирность молока, %
Всего, ц I сортом II сортом Не сортовое
ц % ц % Ц %
                  - 3,63
                    3,63
          94,4   5,4   0,2 3,63

Таким образом, как видно из таблицы 16 большая часть молока, произведенного в хозяйстве, реализуется первым сортом, т.е. хорошего качества. Также хозяйство ежегодно перевыполняет план по реализации молока. Отсюда повышение выручки от реализации, и, следовательно, рентабельности производства.

Таблица 17


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: