Ситуативные включения тестовых заданий

Те же задания могут выполняться в одиночестве перед ли всем классом, для личного зачета или для командного, в ситуации соревнования или кооперации. Ситуация в таком случае используется в качестве стимульний материал, как своеобразие задания. Ситуативные тесты допускают и включенность экспериментатора или других лиц в решение тестового задания. Ситуации, создаваемые как стимулы теста, могут быть естественными или лабораторными, но именно они в таких случаях являются диагностическими. Одна из разновидностей ситуативных тестов - игровая психодиагностика.

Игровые психодиагностические задачи.

Достоинства игры в психодиагностици тяжело переоценить. В игровых ситуациях хорошо оказываются индивидуальные особенности обследуемых. Игра естественным образом поддерживает мотивацию, а правила игры прекрасно имитируют инструкцию. Игрой легко руководить, используя дополнительные вступительные, изменяя роли, видоизменяя цель и способы их достижения. В игру с удовольствием и неприкрытым интересом включаются и дети, и взрослые. Неплохо играют и взрослые с детьми, и деть с взрослыми. Потому много игр включают в состав объективных тестов, а тесты нередко превращают в форму игры. Каждый психологический тренинг - это специально организованная игра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: