Этапы разработки БП

1. определение целей его разработки. На этом этапе методом мозгового штурма определяют какие цели должны быть решены БП, причем цели ставятся как внешние так и внутренние. На этом же этапе исходя из целей проводится анализ внешней и внутренней среды.2. точное определение своих целевых читателей.3.определяется структура создаваемого документа.4. Осуществляется сбор информации к каждому из разделов БП.5. составление и печатание БП6. оформление БП7. экспертиза БП8. Презентация БП

5. Структура бизнес-плана

Структура бизнес-плана это тот состав разделов и пара­графов и их наименований, которые и входят в него. Четко установленной нормативными актами структуры бизнес-плана не существует, кроме как для предприятий, попада­ющих под банкротство. Сама структура бизнес-плана зави­сит от многих факторов типа, вида бизнес-плана или биз­нес-линии, нового вида бизнеса или имеющегося. Однако наука и практика за многолетний период выработали при­мерную структуру бизнес-плана, которую используют боль­шинство предприятий.

1. Титульный лист: Заголовок плана: Дата его подготовки, Полное название и адрес фирмы, Имена и адреса учредителей, Для кого подготовлен план, Суть предлагаемого проекта, Стоимость проекта, Ссылка на степень секретности.

2. Вводная часть (резюме): Основные положения предлагаемого проекта

3. Анализ по­ложения дел в отрасли: Текущая ситуация и тенденции ее развития, Потенциальные конкуренты, Потенциальные потребители.

4. Производст­венный план: Планирование производственной (продукто­вой) программы, Планирование производственного процесса, Планирование числа рабочих мест, Планирование потребности в помещениях и инфраструктуре, Планирование технологий, основного и вспо­могательного оборудования и оснащения рабо­чих мест, Планирование производственных ресурсов.

5. Организаци­онный план: Юридическое обеспечение проекта, Организационная структура управления, Планирование трудовых ресурсов, Планирование фонда оплаты труда.

6. План марке­тинга: Планирование продвижения товаров и услуг, Планирование каналов сбыта, Планирование цен на товары и услуги.

7. Оценка рисков и страхование: Оценка рисков, Планирование минимизации и защиты от рис­ков.

8. Финансовый план: План доходов и расходов, План денежных поступлений и выплат, Балансовый план, Точка самоокупаемости, План по источникам и использованию средств.

9. Приложения: Письма, Копии контрактов, лицензий и т.п., Копии документов, из которых взяты исходные данные, Прейскуранты поставщиков и пр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: