Введение

Любая сложная социальная система, каковой является и общество, нуждается в управлении. Управление обществом есть процесс организованного воздействия на различные стороны жизнедеятельности человека: экономическую, социальную, культурную и иные. Его целью является создание максимально благоприятных условий для удовлетворения потребностей отдельно взятого человека и эффективного функционирования общества в целом. Управляющее воздействие осуществляется как государственными, так и негосударственными органами политического, экономического, культурного характера, например политическими партиями, политическими лидерами, профессиональными объединениями, творческими союзами и т. д.

Однако наибольшим организационным потенциалом управленческого воздействия, способным оказать влияние практически на все сферы общества, обладает государство благодаря наличию системы специальных органов учреждений и предприятий, а также особого слоя людей, профессионально занятых деятельностью по исполнению полномочий государственных органов. Вместе взятые - органы государства, а также занятые в них государственные служащие осуществляют цели, задачи, функции государства и составляют его механизм. Благодаря ему государство обеспечивает законность и правопорядок, гарантирует права и свободы граждан, согласовывает несовпадающие интересы различных групп населения.

Актуальность данной темы заключается в том, что того, насколько разумно организована деятельность государственных органов и учреждений, насколько эффективно их взаимодействие, зависит способность государства своевременно реагировать на возникающие проблемы, удовлетворять насущные потребности населения. Особенностью этих органов является то, что их деятельность носит властный характер и опирается на возможность легитимного насилия. Посредством правотворческой деятельности (в лице законодательных органов) государство издает властные предписания (нормы права), носящие общеобязательный характер; с помощью исполнительно-распорядительной деятельности органов управления (исполнительной власти) осуществляется реализация этих предписаний; а через правоохранительную деятельность судов, прокуратуры, милиции, спецслужб обеспечивается соблюдение правовых норм.

Однако при ближайшем рассмотрении не все государственные учреждения, предприятия, организации, реализующие задачи и функции государства, наделены властными полномочиями. Будут ли входить в механизм государства, например, государственные образовательные учреждения (школы, техникумы, колледжи, вузы), осуществляющие культурно-образовательную функцию, но не обладающие возможностью властного воздействия? Или, например, в демократическом государстве политическая власть реализуется самим народом непосредственно на плебисцитах, референдумах, выборах. Будет ли форма непосредственного волеизъявления народа являться составной частью механизма государства?

В данной работе мне хотелось бы раскрыть более подробно механизм государства, чтобы ответить на поставленные вопросы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: