Методические указания для

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»

Институт социальных коммуникаций

Кафедра социологии коммуникаций

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА

СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ИЖЕВСК 2010

УДК 316.77

ББК 60.524.224.67

М 545

Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом УдГУ

Рецензенты: д.ф.н., профессор, зав. кафедрой социологии коммуникаций ИСК УдГУ Б.А. Родионов; д.ф.н., профессор, зав. кафедрой философии культуры ФСФ УдГУ В.Л. Круткин

Составитель: к.соц.н., доцент Т.А. Пичугина

М 545

Методология и методика социологических и маркетинговых исследований: учебно-методическое пособие / Сост. Т.А. Пичугина. – Ижевск: ГОУ ВПО «Удмуртский университет», 2010. – 86 с.

Учебно-методическое пособие «Методология и методика социологических и маркетинговых исследований» рассчитано на студентов направления «Связи с общественностью и реклама». Пособие помогает студентам осмыслить и освоить практику проведения социологических и маркетинговых исследований. В пособии содержится краткое изложение лекционного курса, планы семинарских занятий, практические задания, предлагается список литературы и вопросы для самостоятельной повторения, а также даются методические указания для самостоятельной работы студентов.

Учебно-методическое пособие предназначено для специалистов в области социальных наук, преподавателям, аспирантам и студентам.

УДК 316.77

ББК 60.524.224.67

© Пичугина Т.А., сост. 2010.

© ГОУ ВПО «Удмуртский университет», 2010.


СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО 5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА 9

ПЛАН ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ 11

Тема 1. Методология, методы, техника, процедуры социологического и маркетингового исследования 11

Тема 2. Виды социологического и маркетингового

исследования 15

Тема 3. Составление программы социологического и маркетингового исследования 19

Тема 4. Методологический раздел программы

социологического и маркетингового исследования 21

Тема 5. Принципиальный (стратегический) план

исследования 28

Тема 6. Обоснование системы выборки единиц наблюдения 31

Тема 7. Качественные методы в социологических и маркетинговых исследованиях 38

Тема 8. Количественные методы в социологических и

маркетинговых исследованиях 43

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 56

Тема 1. Отработка процедур составления программы социологического исследования 56

Тема 2. Отработка процедур составления программы социологического исследования (продолжение) 57

Тема 3. Отработка процедур составления программы маркетингового исследования 59

Тема 4. Отработка процедур составления программы маркетингового исследования (продолжение) 61

Тема 5. Выработка ориентации в возможностях применения выборочного метода в социологическом исследовании 62

Тема 6. Выработка ориентации в возможностях применения выборочного метода в маркетинговом исследовании 64

Тема 7. Выработка ориентации в возможностях применения метода фокус-групп в социологическом исследовании 65

Тема 8. Выработка ориентации в возможностях применения

метода фокус-групп в маркетинговом исследовании 67

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: