Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
Институт социальных коммуникаций
Кафедра социологии коммуникаций
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА
СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ И МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ИЖЕВСК 2010
УДК 316.77
ББК 60.524.224.67
М 545
Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом УдГУ
Рецензенты: д.ф.н., профессор, зав. кафедрой социологии коммуникаций ИСК УдГУ Б.А. Родионов; д.ф.н., профессор, зав. кафедрой философии культуры ФСФ УдГУ В.Л. Круткин
Составитель: к.соц.н., доцент Т.А. Пичугина
М 545
Методология и методика социологических и маркетинговых исследований: учебно-методическое пособие / Сост. Т.А. Пичугина. – Ижевск: ГОУ ВПО «Удмуртский университет», 2010. – 86 с.
Учебно-методическое пособие «Методология и методика социологических и маркетинговых исследований» рассчитано на студентов направления «Связи с общественностью и реклама». Пособие помогает студентам осмыслить и освоить практику проведения социологических и маркетинговых исследований. В пособии содержится краткое изложение лекционного курса, планы семинарских занятий, практические задания, предлагается список литературы и вопросы для самостоятельной повторения, а также даются методические указания для самостоятельной работы студентов.
|
|
Учебно-методическое пособие предназначено для специалистов в области социальных наук, преподавателям, аспирантам и студентам.
УДК 316.77
ББК 60.524.224.67
© Пичугина Т.А., сост. 2010.
© ГОУ ВПО «Удмуртский университет», 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО 5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА 9
ПЛАН ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ 11
Тема 1. Методология, методы, техника, процедуры социологического и маркетингового исследования 11
Тема 2. Виды социологического и маркетингового
исследования 15
Тема 3. Составление программы социологического и маркетингового исследования 19
Тема 4. Методологический раздел программы
социологического и маркетингового исследования 21
Тема 5. Принципиальный (стратегический) план
исследования 28
Тема 6. Обоснование системы выборки единиц наблюдения 31
Тема 7. Качественные методы в социологических и маркетинговых исследованиях 38
Тема 8. Количественные методы в социологических и
маркетинговых исследованиях 43
ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 56
Тема 1. Отработка процедур составления программы социологического исследования 56
Тема 2. Отработка процедур составления программы социологического исследования (продолжение) 57
|
|
Тема 3. Отработка процедур составления программы маркетингового исследования 59
Тема 4. Отработка процедур составления программы маркетингового исследования (продолжение) 61
Тема 5. Выработка ориентации в возможностях применения выборочного метода в социологическом исследовании 62
Тема 6. Выработка ориентации в возможностях применения выборочного метода в маркетинговом исследовании 64
Тема 7. Выработка ориентации в возможностях применения метода фокус-групп в социологическом исследовании 65
Тема 8. Выработка ориентации в возможностях применения
метода фокус-групп в маркетинговом исследовании 67
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ