Данное методическое пособие составлено в соответствии с требованиями государственного стандарта. Прикладная дисциплина, каковой является «Методология и методика социологических и маркетинговых исследований», ориентирована на социальную практику, разработку и решение проблем социального управления «здесь и сейчас».
Как прикладная дисциплина «Методология и методика социологических и маркетинговых исследований» помогает осмыслить и корректировать повседневную социальную жизнь, социальную практику. Поэтому она включает в себя как теоретические, так и эмпирические инструментальные технологии изучения массового поведения людей в различных сферах социальной жизни, методы и приемы практического воздействия на поведение социальных институтов, социальных групп и общностей, социальные структуры и процессы.
Настоящее методическое пособие является попыткой откликнуться на новые акценты и запросы социологической и маркетинговой практики, вызванной появлением совершенно новой для российского общества сферы экономики – свободного предпринимательства, широким и повсеместным распространением маркетинговых технологий, быстрым и противоречивым ростом виртуальных коммуникаций во всех областях человеческой деятельности, доминированием СМК в формировании стандартов и образов повседневной социальной жизни и сознания людей.
|
|
Все эти новые процессы и явления, неумолимо и необратимо преобразующие нашу жизнь, требуют адекватного исследовательского инструментария, обновления всего арсенала социологических и маркетинговых методов и процедур на базе информационных технологий.
В методическом пособии предпринята попытка обобщения и представления инновационных практик социологических и маркетинговых исследований необходимых студентам для осуществления собственной исследовательской деятельности в рамках написания курсовых и дипломных работ; в рамках профессиональной деятельности, которая предполагает умение работать с социологической и маркетинговой информацией; в рамках управленческой деятельности, предусматривающей грамотное формулирование заказа на проведение социологические и маркетинговые исследования.
Предлагаемое методическое пособие – попытка помочь студентам в осмыслении практики проведения социологических и маркетинговых исследований, в усвоении инновационного опыта проведения социологических и маркетинговых исследований.