· Все каббалистические книги написаны в состоянии постижения духовного мира, в соответствии с законом: Все то, что не постигнуто, нельзя назвать по имени и определить словами.
· Человек постигает действительность (духовную либо материальную) через желание получать. При этом он познает не суть самой действительности, а только ее воздействие на себя.
· В соответствии с законом корня и ветви, каждой ветви в нашем мире соответствует один единственный духовный корень, из которого эта ветвь развивается.
· Язык ветвей описывает духовные корни с помощью названий их ветвей в нашем мире.
· Когда мы читаем в каббалистических текстах слова, знакомые нам из обычной жизни, нужно помнить, что говорится о духовных корнях, а не о нашем материальном мире.
Термины
Корень (ивр., шореш) – причина.
Ветвь (ивр., анаф) – результат.
Мир корней – духовный мир.
Мир ветвей – материальный мир.
Язык ветвей – язык, описывающий духовную действительность с помощью названий материальных ветвей.
Ответы на вопросы
· Вопрос: Почему духовная действительность, постигаемая каббалистом, не менее реальна, чем материальная?
· Ответ: Каббалист ощущает духовную действительность в своем исправленном желании получать точно так же, как и мы ощущаем материальный мир в нашем неисправленном желании получать.
· Вопрос: В чем суть закона корня и ветвей?
· Ответ: В соответствии с законом корня и ветвей, каждой ветви в нашем мире соответствует один единственный духовный корень, из которого эта ветвь развивается.
· Вопрос: Что мы должены строго соблюдать, читая каббалистические книги, и почему это тяжело выполнить?
· Ответ: Мы должны строго соблюдать правильное толкование слов на уровне их духовного понимания. Нам тяжело это соблюсти потому, что большая часть этих слов из каббалистических книг нам знакома из обыденного языка и очень легко запутаться, истолковывая их смысл в материальном понимании.
Урок 2. Свет, возвращающий к источнику
Темы урока:
как правильно изучать науку каббала;
свет, возвращающий к источнику;
четыре святых языка.