Принципы приоритета

§ Приоритет функций над структурой при создании предприятия. Структура должна создаваться предполагаемые функций.

§ Приоритет структуры над функциями в действиях организации. Внештатно (вне системы) появляющаяся функция не должна расстроить налаженный организационный механизм.

§ Приоритет субъекта управления над объектом управления в формировании организации. При формировании организации все функции структуры должны строиться в соответствии с планами собственника.

§ Приоритет объекта управления над субъектом управления для действующих организаций. Решения собственника должны согласовываться с менеджментом на эффективно работающих предприятиях.

2. Принципы соответствия:

§ Соответствия поставленной цели выделяемым ресурсам (каждой цели долен соответствовать набор финансовых, сырьевых, материальных, энергетических, человеческих ресурсов).

§ Соответствие распорядительства и подчинения (у каждого работника должен быть 1 линейный руководитель и любое количество функциональных).

§ Соответствие эффективности и затрат (должно быть найдено оптимальное соотношение эффекта и понесенных затрат).

§ Оптимальное сочетание централизации и децентрализации (фирмы, имеющие ср. размер работают преимущественно эффективнее, чем черезмерно большие или черезмерно маленькие).

3. Принципы организации:

§ Преимущественная направленность на достижение цели, а не на устранение внутренних и внешних влияющих факторов;

§ Комплексный подход к улучшению управляемых и неуправляемых факторов.

§ Оптимальное и полное информационное обеспечение процессов.

§ Регламентирующие операции и процедуры всех этапов управленческого процесса.

4. Принцип учета:

§ Непрерывность сбора информации;

§ Использование единых единиц измерения для планирования, учета, контроля;

§ Оценка результатов деятельности как предприятия в целом, так и отдельных подразделений;

§ Преемственность и многократное использование первично и вторичной информации (первичная информация — собранная на основе полученных данных; вторичная — обработанная информация);

§ Формирование показателей внутренней отчетности как основы коммуникационных связей между уровнями управления и структурными подразделениями.

§ Максимальная полнота информации;

§ Периодичность, обеспечивающая нужные срезы информации.

Специальные принципы:

1. Принцип лояльного отношения к рискам — выплывает из аксиом. Руководитель должен стремится не избегать рисков, а управлять ими.

2. Принцип прогнозирования. Необходимо прогнозировать появление риска, путем идентификации и оценки его вероятности и последствий.

3. Принцип страхования. Необходимо использовать внешние страховые компании для компенсации последствий реализовавшихся рисков.

4. Принцип резервирования. Создание специализированных фондов для компенсации последствий реализовавшихся рисков.

5. Минимизация потерь и максимизация доходов. Предприятие должно эффективно использовать имеющиеся ресурсы для борьбы с рисками, включая повышение доходов от реализации рисковых проектов с высокой (нормальной) прибылью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: