Маркетинг внутренних рисков

Метод постепенного приближения дает возможность идентифицировать риски, создающиеся внутри предприятия. Проходит в несколько этапов:

1. Анализ стороннего наблюдения: внешние специалисты или организации анализируют следующие документы:

v Устав и учредительные документы;

v Учетная политика предприятия;

v Финансовая отчетность;

v Налоговая отчетность;

v Бизнес-план;

v Организационная структура управления.

В результате внешняя служба отслеживает выявленные риски.

2. Мозговая атака силами ведущих специалистов организации. Входящая информация:

v Внешняя рекомендация;

v Перечень не решенных вопросов от каждого специалиста с рекомендациями для их решения;

Результат этапа: согласование способов уменьшения риска.

3. Создание группы управления рисками. Входящая информация:

v Распоряжения о создании группы;

v Согласованные рекомендации ведущих специалистов;

v Существующие отчеты организации.

4. Постоянная работа группы управления рисками в виде нового структурного подразделения. Входящая информация:

v Направления деятельности, обозначенные ведущими специалистами;

v Отчетность предприятия;

Результаты внешних маркетинговых исследований.

Цель мониторинга: выявить и оценить риск.

Планирование рисков.

Планирование — представляет собой установление целей с учетом иерархии, определение ресурсов для достижения этих целей, а также выбор способов достижения цели.

Планирование осуществляется в несколько этапов:

1. Определение целей с использованием принципа «дерево целей», который предполагает, что для достижения общих целей нужно решить определенные задачи, которые становятся целями следующего уровня иерархии.

2. Постановка задачи представляет собой формулирование в установленном виде ожидаемых действий конкретных подразделений. К содержанию задач предъявляются следующие требования:

v Соответствие целям организации;

v Простота формулирования;

v Согласование со смежными уровнями иерархии и функциональными службами;

v Задачи должна быть реально достижимой. Для учета потенциала организации задачи подразделяются на:

Ø Высшего приоритета, которые нужно решить любой ценой;

Ø Среднего приоритета, которые должны быть решены;

Ø Низкого приоритета, которые хорошо бы решить.

3. Составление графика выполнения работы:

v Разбитие всех программ на отдельные шаги.

v Определение времени на каждый шаг с учетом возможных простоев.

v Определение процессов, которые должны быть сделаны последовательно или могут производится параллельно.

v Разработать календарный график.

v Коррекция плана в случае непредвиденных изменений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: