| 1. В случаях, прямо предусмотренных актами таможенного законодательства и иными правовыми актами РФ, ФТС в пределах своей компетенции издает правовые акты в области таможенного дела. |
| 2. Нормативные правовые акты ФТС, подлежат гос.регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном для гос.регистрации и официального опубликования нормативных прав. актов федеральных органов исполнительной власти. |
| 3. Акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле вступают в силу не ранее чем по истечении 30 дней после дня их официального опубликования, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза, за исключением следующих случаев: Нормативные правовые акты ФТС вступают в силу не ранее чем по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, за исключением случаев, если: |
| -соответствующие положения актов таможенного законодательства и иных правовых актов РФ вводятся в действие в более короткие сроки; |
| -нормативные правовые акты устанавливают более льготный порядок, чем действующий. В указанном случае такие акты могут вступать в силу в более короткие сроки или иметь обратную силу. |
| 4. Нормативные правовые акты ФТС, затрагивающие права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражном суде согласно законодательству РФ о судопроизводстве в арбитражных судах. |
Требования к актам таможенного законодательства
| 1. Положения актов таможенного законодательства, нормативных прав. актов в таможенной сфере должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при перемещении товаров и транс. средства через таможенную границу. |
| 2. Положения правовых актов в области таможенного дела, не могут противоречить положениям актов таможенного законодательства и иных правовых актов ТС и РФ или устанавливать требования, запреты и ограничения, не предусмотренные вышеуказанными актами. |
| 3. Нормативно-правовой акт в таможенной сфере признается не соответствующим ТК ТС, если такой акт: |
| а) издан органом, не имеющим в соответствии с ТК ТС права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов; |
| б) отменяет или ограничивает права лиц в отношении товаров и транс. средств либо полномочия таможенных органов, установленные ТК ТС; |
| в) изменяет установленные ТК ТС основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых таможенным законодательством ТС и РФ, иных лиц, обязанности которых установлены ТК ТС; |
| г) изменяет содержание понятий, определенных в ТК ТС, либо если эти понятия используются в ином значении, чем в ТК. |
| 4. Нормативные правовые акты признаются не соответствующими ТК ТС при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных п. 3. Признание нормативно-правового акта, не соответствующим Кодексу, осуществляется в судебном порядке. |
| 5. Никто не может быть привлечен к ответственности за НТП, если это нарушение вызвано неясностью правовых норм, содержащихся в нормативных правовых актах в области таможенного дела. |
| 6. Государство возмещает убытки, причиненные лицам вследствие несвоевременного принятия, введения в действие и опубликования нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено ТК ТС, а также вследствие недостоверности информации, предоставленной таможенными органами, за счет казны России в порядке, предусмотренном законодательством РФ. |
В таможенном деле применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, установленные согласно законодательству ТС и РФ о государственном регулировании ВЭД, о налогах и сборах, действующие на день принятия таможенной декларации, если не установлено иное.