Особенности нормативно-правовых актов России в области таможенного дела

1. В случаях, прямо предусмотренных актами таможенного законодательства и иными правовыми актами РФ, ФТС в пределах своей компетенции издает правовые акты в области таможенного дела.
2. Нормативные правовые акты ФТС, подлежат гос.регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном для гос.регистрации и официального опубликования нормативных прав. актов федеральных органов исполнительной власти.
3. Акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле вступают в силу не ранее чем по истечении 30 дней после дня их официального опубликования, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза, за исключением следующих случаев: Нормативные правовые акты ФТС вступают в силу не ранее чем по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, за исключением случаев, если:
-соответствующие положения актов таможенного законодательства и иных правовых актов РФ вводятся в действие в более короткие сроки;
-нормативные правовые акты устанавливают более льготный порядок, чем действующий. В указанном случае такие акты могут вступать в силу в более короткие сроки или иметь обратную силу.
4. Нормативные правовые акты ФТС, затрагивающие права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражном суде согласно законодательству РФ о судопроизводстве в арбитражных судах.

Требования к актам таможенного законодательства

1. Положения актов таможенного законодательства, нормативных прав. актов в таможенной сфере должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при перемещении товаров и транс. средства через таможенную границу.
2. Положения правовых актов в области таможенного дела, не могут противоречить положениям актов таможенного законодательства и иных правовых актов ТС и РФ или устанавливать требования, запреты и ограничения, не предусмотренные вышеуказанными актами.
3. Нормативно-правовой акт в таможенной сфере признается не соответствующим ТК ТС, если такой акт:
а) издан органом, не имеющим в соответствии с ТК ТС права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;
б) отменяет или ограничивает права лиц в отношении товаров и транс. средств либо полномочия таможенных органов, установленные ТК ТС;
в) изменяет установленные ТК ТС основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых таможенным законодательством ТС и РФ, иных лиц, обязанности которых установлены ТК ТС;
г) изменяет содержание понятий, определенных в ТК ТС, либо если эти понятия используются в ином значении, чем в ТК.
4. Нормативные правовые акты признаются не соответствующими ТК ТС при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных п. 3. Признание нормативно-правового акта, не соответствующим Кодексу, осуществляется в судебном порядке.
5. Никто не может быть привлечен к ответственности за НТП, если это нарушение вызвано неясностью правовых норм, содержащихся в нормативных правовых актах в области таможенного дела.
6. Государство возмещает убытки, причиненные лицам вследствие несвоевременного принятия, введения в действие и опубликования нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено ТК ТС, а также вследствие недостоверности информации, предоставленной таможенными органами, за счет казны России в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

В таможенном деле применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, установленные согласно законодательству ТС и РФ о государственном регулировании ВЭД, о налогах и сборах, действующие на день принятия таможенной декларации, если не установлено иное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: