Г) совокупность средств воспитательного взаимодействия

Методы воспитания – это общественно обусловленные способы целесообразного педагогического взаимодействия воспитателей и воспитуемых, направленные на решение воспитательных задач. Это понятие необходимо отличать от средств воспитания, с которыми они связаны: если метод реализуется только через деятельность воспитателя, то средства (предметы материальной и духовной культуры) могут влиять на личность воспитанника и вне нее (причем если средство несет аморальную информацию, влияние это будет негативным). [31]

32. Какой из перечисленных методов воспитания не является методом формирования сознания:

а) убеждение

б) разъяснение

в) беседа

Г) педагогические требования

Методы формирования сознания (метод убеждения) направлены на формирование взглядов (представлений, понятий) воспитуемого. К этой группе относятся различные виды изложения и предъявления информации, в которых убеждение словом (разъяснение, доказательство, опровержение) должно подтверждаться убеждением делом (на личном опыте воспитуемого и опыте других лиц): лекция, рассказ, беседа, дискуссия, диспут, конференция, пример, анализ воспитывающих ситуаций.[32]

33. Какой из указанных методов воспитания не принадлежит группе методов стимулирования поведения деятельности:

а) соревнования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: