Методика руководства

Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» во второй младшей группе

Задачи (на развитие сюжета) развитие игры как деятельности Развитие взаимоотношений развитие самостоятельности и творчества
  1. способствовать возникновению игры «Ждем гостей»
  2. выполнять не сложный сюжет в несколько действий, отображающий действия хозяйке.
  3. отображать новые события, привносить новое в игру «Ждем гостей».
1. придумать не сложный сюжет, выбирается роль, выполняется несколько взаимосвязывающих действий. 2. совершенствуются предметы-заместители, воображаемые игрушки. 3. совершенствуются ролевые способы эмоциональной выразительности жеста, движений. 4. совершенствование ролевых высказываний, которые обозначают выполнения действия, обращенных к самой хозяйке, игрушке, партнеру. 1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая их в общую игру. 2. объединять в малые группы на основе личных симпатий, индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия от сверстников. 1. развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять недостающими предметами. 2. творчество в выборе предметов и способов игры.
5. учить принимать на себя игровую роль и обозначать ее для партнера; учить осуществлять специфические для роли условные предметные действия; учить развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог; учить изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.

Методика руководства

Ознакомление с окр. в актив.Д-ти Обогащение игр. опыта Обогащение игр. среды Руководство в ходе игры
  1. наблюдение за работой личности воспитателя и дежурных детей при накрывании на стол.
  2. рассматривание- иллюстраций «Сервировки стола», угощать гостей, - предметов и инструментов, которые использует хозяйка в своей работе (скалка, противень, чашки, ложки).
  3. чтение худ. Литературы: А.Ахундова «Гости» - стихотворение; А.Ахундова «Песенка повара»; А.Аундова «Речка по имени Чай».
  4. беседа с детьми о том, как они ходили в гости, чем их там угощали.
  5. занятие по ознакомлению с окружающим «Хозяйка которая ждет гостей».
  1. вместе с воспитателем готовимся к приходу гостей.
  2. дид. Игра «Помоги найти хозяйке предметы для сервировке стола»
  3. инсценировка «Накрываем на стол» (стелим скатерть, расставляем чашки, блюдца)
  4. совместная игра «Ждем гостей» воспитателя и ребенком: в основном берется на себя роль хозяйки и играет с куклой (гость); воспит. Входит в игру реб. – приходит в гости; «Телефон» позвонить и пригласить в гости; по сказке «Колобок» воспит. – колобок, покатил. В гости.
  1. набор посуды для хозяйки, чтол, стулья, печка.
  2. реальная одежда: фартук, косынка, полотенце, салфетки.
  3. воспитатель с детьми делает из пластелина, глины, теста пирожки, печенье.
  1. создание проблемной ситуации: ребята, у куклы Маши сегодня день рождение, давайте поможем Маше накрыть на стол, спешите на помощь.
  2. вопросы по игре: как вы думаете много придет гостей? А чем еще вы будете угощать? А что будете пить?
  3. напоминание: Юле, что хозяйка всегда одевает фартук и косынку и моет руки.
  4. посоветовать Ире накрыть посуду, а потом подавать угощения
  5. помочь распределить роли (сегодня Юля делает угощения, а Ира накрывает на стол).
  6. помочь детям выбрать те игрушки, котрые им нужны для игры.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: