Насчитывавшее сто родов, а затем и состоявшее из различных элементов третье

Племя, также имевшее, по преданию, сто родов. Весь рассказ с первого взгляда

Свидетельствует о том, что здесь не было ничего естественно сложившегося,

Кроме рода, да и последний в некоторых случаях был лишь ветвью первоначального

Рода, продолжавшего существовать на старой родине. На племенах лежит печать

Искусственного образования, однако большей частью из родственных элементов и

По образцу древнего, естественно выросшего, а не искусственно созданного

Племени, при этом не исключено, что ядром каждого из трех племен могло служить

Подлинное старое племя. Промежуточное звено, фратрия, состояло из десяти родов

И называлось курией, их было, таким образом, тридцать.

Общепризнано, что римский род был таким же институтом, как и род греческий,

Если греческий род представляет собой дальнейшее развитие той общественной

Ячейки, первобытную форму которой мы находим у американских краснокожих, то

Это целиком относится и к римскому роду. Мы можем поэтому быть здесь более

Краткими.

Римский род, по крайней мере в древнейшую пору существования города, имел

следующее устройство:

Взаимное право наследования членов рода, имущество оставалось внутри рода.

Так как в римском роде, как и в греческом, господствовало уже отцовское право,

То потомство по женской линии исключалось из наследования. По законам

Двенадцати таблиц, древнейшему известному нам писаному памятнику римского

Права, в первую очередь наследовали дети как прямые наследники, за их

Отсутствием - агнаты (родственники по мужской линии), а за отсутствием

Последних - члены рода. Во всех случаях имущество оставалось внутри рода. Мы

Видим здесь постепенное проникновение в родовой обычай новых, порожденных

Ростом богатства и моногамией правовых норм первоначально равное право

Наследования всех членов рода ограничивается на практике сначала - и, как

Указывалось выше, очень рано - агнатами, а в конечном счете детьми и их

потомством по мужской линии, в Двенадцати таблицах это, само собой разумеется,

Представлено в обратном порядке.

Обладание общим местом погребения. Патрицианский род Клавдиев при

Переселении из города Регилл в Рим получил участок земли и, кроме того, в

Самом городе общее место погребения. Еще при Августе привезенная в Рим голова

погибшего в Тевтобургском лесу Вара была погребена в gentilitius tumulus {*81}

- род (Квинтилиев), следовательно, имел еще особый могильный курган.{*82}

3. Общие религиозные празднества. Эти sacra gentilitia {*83} известны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: