Нами места из Ливия делается ссылка на Хушке)

Если это предположение правильно, то упомянутое место уже совершенно ничего не

Доказывает относительно положения свободнорожденных римлянок, и тогда совсем

Не может быть и речи об обязанности последних вступать в брак внутри рода.

Выражение enuptio gentis встречается только в этом единственном месте и нигде

Больше во всей римской литературе; слово enubere - вступать в брак на стороне

- встречается только три раза, тоже у Ливия, и притом не в связи с родом.

Фантастическая идея, будто римлянки могли вступать в брак только внутри рода,

Обязана своим возникновением лишь одному этому месту. Но она абсолютно не

Выдерживает критики. В самом деле, или это место относится к особым

Ограничениям для вольноотпущенниц, и тогда оно ничего не доказывает в

Отношении свободнорожденных (ingenuae); или же оно имеет силу и для

Свободнорожденных, и тогда оно скорее доказывает, что женщина, по общему

Правилу, вступала в брак вне своего рода, но с замужеством переходила в род

Мужа, следовательно, оно говорит против Моммзена и в пользу Моргана.

Еще почти триста лет спустя после основания Рима родовые узы были настолько

Прочны, что один патрицианский род, именно род Фабиев, мог с разрешения сената

Собственными силами предпринять военный поход против соседнего города Вейи.

306 Фабиев будто бы выступили в поход и, попав в засаду, все были убиты;

Единственный оставшийся в живых мальчик продолжил род.

Десять родов, как сказано выше, составляли фратрию, которая здесь называлась

Курией и имела более важные общественные функции, чем греческая фратрия.

Каждая курия имела собственные религиозные церемонии, святыни и жрецов;

Последние в своей совокупности составляли одну из римских жреческих коллегий.

Десять курий составляли племя, которое, вероятно, имело первоначально, подобно

Остальным латинским племенам, своего выборного старейшину - военачальника и

Верховного жреца. Все три племени вместе составляли римский народ - populus

Romanus.

К римскому народу, таким образом, мог принадлежать только тот, кто был членом

Рода, а через свой род - членом курии и племени. Первоначальная организация

Управления этого народа была следующая. Общественными делами ведал сначала

Сенат, который, как это впервые верно подметил Нибур, состоял из старейшин

Трехсот родов; именно поэтому в качестве родовых старейшин они назывались

Отцами, patres, a их совокупность - сенатом (совет старейших, от слова senex -

Старый). Вошедшее в обычай избрание старейшин всегда из одной и той же семьи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: