Упражнение «Выход из одиночества»

Используются карточки, на которых написаны следующие ключевые фразы:

«Когда мне было одиноко, я вел себя следующим обра­зом...»

На обороте карточки написано следующее: «Так я поступаю почти всегда, так я поступаю иногда, такое поведение для меня совершенно необычно».

Инструкция: «Вспомните случай, когда вам было особенно одиноко (здесь может помочь предыдущее упражнение). Запи­щите вкратце, как вы себя вели в этой ситуации, что вы пред­приняли, чтобы справиться с одиночеством.

Затем переверните карточку и отметьте, насколько такое поведение типично для вас».

Обсуждение: Каждый участник говорит о своем поведении в ситуации одиночества и о том, насколько это для него ти­пично. Карточки всех участников выкладываются на пол в центре круга.

Ведущий предлагает группе попытаться расклассифициро­вать, разбить на группы по степени сходства модели поведе­ния в ситуации одиночества. В итоге в центре круга должны оказаться группы схожих карточек. Возможно, некоторые кар­точки будут лежать особняком.

После того как карточки расклассифицированы, получен­ные варианты обсуждаются группой с точки зрения их эффек­тивности. Группа после непродолжительного (за чем следит ведущий) обсуждения присваивает каждому варианту красную (хороший вариант) или черную (плохой вариант) фишку. При оценке вариантов участников спрашивают о том, чем именно хорош или плох каждый из вариантов, почему этот вариант хорош или плох для них лично. После процедуры оценивания слово предоставляется участникам, чьи варианты получили большое количество негативных оценок.

Упражнение «Инвентарь отношений»

Используются маленькие карточки, по 10 на каждого уча­стника. Некоторое количество карточек нужно иметь в запасе. На оборотной стороне карточки проставлены следующие пункты:

Частота встреч.

Степень влияния на меня.

Степень близости.

Возможность говорить откровенно.

Инструкция: «На ваших карточках напишите имена или фамилии близких вам людей — безразлично, будут ли это лю­ди из прошлого или те, с кем вы сейчас встречаетесь. Пожа­луйста, заполните все карточки.

Теперь расположите перед собой карточки таким образом, чтобы слева от вас оказались люди, с которыми вы встречаетесь реже, а справа — те, с кем вы встречаетесь чаще всего... Запишите оценки, соответствующие месту в полученном ряду, на обороте карточки».

Подобным образом происходит ранжирование по другим категориям.

Обсуждение: Давайте теперь перевернем карточки и отбе­рем те из них, на которых ранги по четырем категориям силь­но различаются. Что вы можете сказать о ваших отношениях с этими людьми?

Возможно, вам приходит в голову, каким образом отно­шения с ними можно было бы изменить.

Нет ли у вас каких-нибудь особых желаний в отношении этих людей?

Упражнение «Больше-меньше»

Группа разбивается на пары, при нечетном количестве участников формируется одна тройка или участвует помощ­ник ведущего.

Инструкция: «Расспросите друг друга о том, устраивает ли каждого количество близких друзей и качество общения с ни­ми. Постарайтесь узнать о партнере, не хотелось бы ему рас­ширить или, наоборот, сузить круг близких людей, с которы­ми он общается. Возможно, отношения с некоторыми людьми нуждаются в углублении или же отношения с кем-то начали тяготить. На эту работу отводится 6 минут — по 3 минуты на каждого в паре. Я буду сам следить за временем...

Теперь расскажите всем о том, что вы узнали о вашем партнере».

Обсуждение: Группе разрешается задавать вопросы, а уча­стник, о котором рассказывает партнер по упражнению, мо­жет вносить коррективы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: