1. Назови предметы, изображённые на рисунках.
Логопед предъявляет предметные картинки в определённом порядке:
мост, игла, рыба;
туфли, аист, кот, сова, индюк;
заяц, осы, насос, телефон;
пила, арбуз, репа, утка, санки.
Назови во всех словах твёрдые и мягкие согласные.
Составь из первых букв каждого слова каждого ряда новые слова и запиши их.
Чётко прочитай записанные слова, содержащие только твёрдые согласные: затем - слова, в которых есть и твёрдые, и мягкие согласные.
Чётко выделяй голосом ударный слог. Объясни свой выбор.
2. Запиши (на слух) в 3 столбика слова: 1-й — только с твёрдыми согласными: 2-й — только с мягкими согласными; 3-й — с твёрдыми и мягкими согласными:
Ворона, учитель, звонок, бочка, сидеть, вопрос, правило, задача, трактор, малина, перелить, улица, молоток, теребить, перепилить.
Назови слова, содержащие 4 твёрдых согласных; 4 и 5 мягких согласных. Объясни свой выбор.
3. Выпиши из орфографического словаря в течение 5—7 минут по 5 слов, содержащих: только твёрдые согласные; только мягкие согласные; твёрдые и мягкие согласные.
|
|
Докажи правильность выполнения задания. (Взаимопроверка.)
4. Подбери к схеме слова в таком порядке: 1-й и 4-й звуки — согласные твёрдые, 3-й — мягкий; 1 и 3-й — согласные мягкие, 4-й — твёрдый; 1-й — согласный твёрдый, 3 и 4-й — согласные мягкие; все согласные мягкие.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов.)
5. Скажи, правильно ли составлены схемы к данным словам:
опушка —
берёза —
поляна —
бережок —
валенки —
клубника —
Найди ошибки и поясни, в чём они заключаются.
6. Подумай, какую из цифр: 1, 2 или 3 — можно добавить, чтобы получилось слово. Впиши цифру буквами.