Третий уровень

1. Назови предметы, изображённые на рисунках.

Логопед предъявляет предметные картинки в определённом порядке:

мост, игла, рыба;

туфли, аист, кот, сова, индюк;

заяц, осы, насос, телефон;

пила, арбуз, репа, утка, санки.

Назови во всех словах твёрдые и мягкие согласные.

Составь из первых букв каждого слова каждого ряда новые слова и запиши их.

Чётко прочитай записанные слова, содержащие только твёрдые согласные: затем - слова, в которых есть и твёрдые, и мягкие согласные.

Чётко выделяй голосом ударный слог. Объясни свой выбор.

2. Запиши (на слух) в 3 столбика слова: 1-й — только с твёрдыми согласными: 2-й — только с мягкими согласными; 3-й — с твёрдыми и мягкими согласными:


Ворона, учитель, звонок, бочка, сидеть, вопрос, правило, задача, трактор, малина, перелить, улица, молоток, теребить, перепилить.

Назови слова, содержащие 4 твёрдых согласных; 4 и 5 мягких согласных. Объясни свой выбор.

3. Выпиши из орфографического словаря в течение 5—7 минут по 5 слов, содержащих: только твёрдые согласные; только мягкие согласные; твёрдые и мягкие согласные.

Докажи правильность выполнения задания. (Взаимопроверка.)

4. Подбери к схеме слова в таком порядке: 1-й и 4-й звуки — согласные твёрдые, 3-й — мягкий; 1 и 3-й — согласные мягкие, 4-й — твёрдый; 1-й — согласный твёрдый, 3 и 4-й — согласные мягкие; все согласные мягкие.




(Взаимопроверка с обсуждением правильности подбора слов.)

5. Скажи, правильно ли составлены схемы к данным словам:



опушка —



берёза —




поляна —


бережок —



валенки —


клубника —


Найди ошибки и поясни, в чём они заключаются.


6. Подумай, какую из цифр: 1, 2 или 3 — можно добавить, чтобы получилось слово. Впиши цифру буквами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: