Часть 2. : Основные способы управления рисками

 

Все мероприятия по минимизации рисков, заложенные в проекте, сводятся к следующим основным способам управления рисками:

Страхование Предварительное резервирование ресурсов путем распределения потерь между большим числом экономических агентов с целью компенсации ущерба от ожидаемого проявления различных рисков. Экономическая сущность страхования заключается в создании коллективного резервного (страхового) фонда, отчисления в который для каждого страхователя устанавливаются на уровне, значительно меньшем сумм ожидаемого убытка и, как следствие, страхового возмещения.
Резервирование Создание собственного резерва на покрытие непредвиденных потерь вследствие реализации рисков, влияющих на инвестиционный проект.
Избежание Отказ от реализации проекта, связанного с неприемлемо высоким уровнем риска
Предупредительные мероприятия Различные меры организационного, административного и технического характера, снижающие вероятность наступления рисков

Обычно в проекте рекомендуется застраховать строительно-монтажные риски и имущественные риски. На стадии инвестиций страхование строительно-монтажных рисков осуществляет подрядчик. Инвестором на стадии эксплуатации страхуется имущественный риск, ущерб имуществу вследствие форс-мажорных обстоятельств, по ставке, которая является определенным % от стоимости страхуемого имущества.

Формирование резерва на стадии инвестиций в проекте осуществляется, как правило, под следующие риски:

-Изменение процентной ставки по банковскому кредиту, значительно снижающее эффективность проекта;

-Изменение прогнозного значения обменного курса рубля, значительно снижающее эффективность проекта;

-Нехватка собственных оборотных средств у компании-инвестора;

-Превышение сметной стоимости строительства;

-Превышение сметной стоимости оборудования;

-Несоблюдение технологического процесса при возведении лесоперерабатывающего завода;

-Применение некачественных строительных материалов и/или конструкций;

-Злоумышленные действия строительного персонала и третьих лиц;

-Превышение сроков строительства по вине подрядчика.

В соответствии с рекомендациями UNIDO для данных рисков создаются резервы под непредвиденные работы и затраты в размере 5% от стоимости строительно-монтажных работ.

После ввода производства предусматриваются отчисления в резервный фонд в размере 5% от чистой прибыли для минимизации следующих рисков стади эксплуатации:

-Изменение процентной ставки по банковскому кредиту, значительно снижающее эффективность проекта;

-Невозможность пролонгации полученного кредита;

-Изменение прогнозного значения обменного курса рубля, значительно снижающее эффективность проекта;

-Нехватка собственных оборотных средств у компании-инвестора;

-Изменение законодательства, регулирующего налогообложение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: