Орлова Лариса Юрьевна
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СОСТАВЛЕНИЮ
И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ ПРОБЛЕМНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
Санкт-Петербург
Автор: Орлова Лариса Юрьевна
Методическое пособие по составлению и реализации программы индивидуальной помощи и поддержки проблемных школьников / Под нач. ред. профессоров С.А. Лисицына, С.В. Тарасова. – СПб., Издательство ЛОИРО, 2006 г. – 116 с.
ISBN 5-91143-009-6 ББК 88.840
Рецензенты:
Г.О. Матина, к.пс.н., доцент кафедры управления ФМО ЛОИРО
Е.Е. Щурская, педагог-психолог высшей категории, ППМСО НМЦ
Кировского р-на
Методическое пособие предназначено для специалистов образовательных учреждений, непосредственно работающих с различными категориями детей группы риска: социальных педагогов, наставников, классных руководителей, а также может быть использовано заместителями директоров школ по воспитательной работе, педагогами организаторами, руководителями кружков, спортивных секций и детских объединений.
|
|
Пособие состоит из двух частей: алгоритма разработки программы индивидуальной помощи и приложений к каждому этапу.
Все права защищены
Публикация, распространение или передача в любой форме всего издания или любой его части без предварительного письменного разрешения Европейской Комиссии запрещается.
В случае необходимости воспроизведения и/или использования настоящего издания, необходимо направить письменный запрос в представительство Европейской Комиссии в России по адресу: 119017, Москва, Кадашевская наб., д. 14/1.
Данный материал опубликован при поддержке Европейской Комиссии.
Содержание публикации является предметом ответственности Консорциума компаний, возглавляемого компанией SOFRECO, и не отражает точку зрения Европейской Комиссии.
© Европейская Комиссия
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ............................................................................................... 4
II. Алгоритм разработки программы............................................. 4
1. Изучение особенностей личности воспитанника и его
жизненной ситуации..................................................................... 4
2. Сопоставление полученных данных и выводы о направ-
лениях предполагаемой работы с воспитанником................. 8
3. Разработка плана действий по каждому направлению
предполагаемой работы с воспитанником............................... 9
4. Реализация пунктов плана по выбранным направлениям.... 12
5. Сопровождение воспитанника до устойчивых положите-
льных результатов........................................................................ 17
III. Приложения:
1. Сущность терминов и понятий, используемых в работе
социального педагога................................................................... 18
|
|
2. Особенности возраста, пола и темперамента в подрост-
ковом возрасте............................................................................... 32
3. Краткая характеристика типов акцентуаций............................ 45
4. Ошибки семейного воспитания и их последствия.................. 52
5. Алгоритм действия социального педагога в преодолении
неуспеваемости............................................................................. 58
6. Методика «15 качеств»................................................................ 63
7. а.- Метод контактного взаимодействия с проблемным
подростком...................................................................................... 65
б.- Памятка педагогам, работающим с проблемными
школьниками................................................................................... 66
8. «Учитесь властвовать собой» (рекомендации по само-
регуляции для педагогов, работающих с ДГР)........................ 68
9. Анализ поступков ученика............................................................ 72
10. Беседа о том, как научиться делать уроки: «один из
секретов успешности»................................................................ 80
11. «Напутствие»................................................................................ 84
12. Социально – жизненные навыки (зарубежный опыт)........... 85
13. Диагностический инструментарий в работе с ДГР............... 87
14. Методика формирования доброжелательного отно-
шения учителя (воспитателя) к проблемному шко-
льнику (методика ФДО)............................................................. 101
15. Список литературы, рекомендуемой для прочтения............ 115