Помощи и поддержки проблемных школьников

Орлова Лариса Юрьевна

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СОСТАВЛЕНИЮ
И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ ПРОБЛЕМНЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Санкт-Петербург


Автор: Орлова Лариса Юрьевна

Методическое пособие по составлению и реализации программы индивидуальной помощи и поддержки проблемных школьников / Под нач. ред. профессоров С.А. Лисицына, С.В. Тарасова. – СПб., Издательство ЛОИРО, 2006 г. – 116 с.

ISBN 5-91143-009-6 ББК 88.840

Рецензенты:

Г.О. Матина, к.пс.н., доцент кафедры управления ФМО ЛОИРО

Е.Е. Щурская, педагог-психолог высшей категории, ППМСО НМЦ

Кировского р-на

Методическое пособие предназначено для специалистов образовательных учреждений, непосредственно работающих с различными категориями детей группы риска: социальных педагогов, наставников, классных руководителей, а также может быть использовано заместителями директоров школ по воспитательной работе, педагогами организаторами, руководителями кружков, спортивных секций и детских объединений.

Пособие состоит из двух частей: алгоритма разработки программы индивидуальной помощи и приложений к каждому этапу.

Все права защищены

Публикация, распространение или передача в любой форме всего издания или любой его части без предварительного письменного разрешения Европейской Комиссии запрещается.

В случае необходимости воспроизведения и/или использования настоящего издания, необходимо направить письменный запрос в представительство Европейской Комиссии в России по адресу: 119017, Москва, Кадашевская наб., д. 14/1.

Данный материал опубликован при поддержке Европейской Комиссии.

Содержание публикации является предметом ответственности Консорциума компаний, возглавляемого компанией SOFRECO, и не отражает точку зрения Европейской Комиссии.

© Европейская Комиссия

 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ


I. ВВЕДЕНИЕ............................................................................................... 4

II. Алгоритм разработки программы............................................. 4

1. Изучение особенностей личности воспитанника и его

жизненной ситуации..................................................................... 4

2. Сопоставление полученных данных и выводы о направ-

лениях предполагаемой работы с воспитанником................. 8

3. Разработка плана действий по каждому направлению

предполагаемой работы с воспитанником............................... 9

4. Реализация пунктов плана по выбранным направлениям.... 12

5. Сопровождение воспитанника до устойчивых положите-

льных результатов........................................................................ 17

III. Приложения:

1. Сущность терминов и понятий, используемых в работе

социального педагога................................................................... 18

2. Особенности возраста, пола и темперамента в подрост-

ковом возрасте............................................................................... 32

3. Краткая характеристика типов акцентуаций............................ 45

4. Ошибки семейного воспитания и их последствия.................. 52

5. Алгоритм действия социального педагога в преодолении

неуспеваемости............................................................................. 58

6. Методика «15 качеств»................................................................ 63

7. а.- Метод контактного взаимодействия с проблемным

подростком...................................................................................... 65

б.- Памятка педагогам, работающим с проблемными

школьниками................................................................................... 66

8. «Учитесь властвовать собой» (рекомендации по само-

регуляции для педагогов, работающих с ДГР)........................ 68

9. Анализ поступков ученика............................................................ 72

10. Беседа о том, как научиться делать уроки: «один из

секретов успешности»................................................................ 80

11. «Напутствие»................................................................................ 84

12. Социально – жизненные навыки (зарубежный опыт)........... 85

13. Диагностический инструментарий в работе с ДГР............... 87

14. Методика формирования доброжелательного отно-

шения учителя (воспитателя) к проблемному шко-

льнику (методика ФДО)............................................................. 101

15. Список литературы, рекомендуемой для прочтения............ 115



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: