Пед общение – уст-ие контакта между уч-ем и уч-ся.
Функции: 1) познание личности. 2) обмен инф-ей 3) самоутверждение 4)организация деят-ти.
Структура: 1) моделирование пед-ом предстоящего общения с классом (учит. продумыв. мат-ал, возможн. вопр. и ответы.) 2) коммун-ая атака (быстрое включение класса в работу) 3) управление общением 4) анализ результатов.
Стиль общения. 1. Авторитарный - уч-ль определяет, кто с кем должен сидеть, работать, цели; методы учит-приказ, указание, инструкция, выговор. 2. Демократический (сотр-во, инициатива дет.) 3. Либеральный (попустительство, невмешательство)
Типы уч-ей: 1)проактивный (знает чего хочет, достигает цель) 2)реактивный (расплывчат. цели, следует за уч-ами) 3)сверхактивный (склонен к завышению)
Модели общения: 1.Китайская стена(дистанция, кот. установил сам учитель) 2. Избирательное отношение, внимание либо на группе сильных уч-ся, либо на группе слабых. 3. Действует по плану, по программе. 4. Думает правильно ли поймут его ученики, что они подумают. 7. Поглащен своими мыслями- теряется обратная связь
|
|
Культура пед. общения: умение упр-ть своими жестами мимикой, самообладание, умение выслуш, культ. речи, пед.такт (уравновеш. повед. учит.)
Методическая работа в школе.
Методическая работа – это система организационных мер, направленная на обеспечение эффективности деятельности педагогического коллектива в учебно-воспитательной работе. От уровня методической культуры учителя зависит процесс обучения, его качество. В школе организуют метод. объединения учителей-предметников (не менее 3 учителей).
Метод объединения: 1.контролируют и координируют работу учителей; 2. заслушивают выступления, доклады, сообщения и т.д. об опыте работы, находках, недостатках; 3. тренинги, лекции по трудной проблематике для учителей; 4. распределение, обобщение педагогического опыта; 5. создание и накопление компьютерных банков данных; 6. оказание помощи молодым учителям; 7. организация аттестации сотрудников. Самообразование учителей. Формы: чтение лит-ры, анализ имеющейся литературы, адаптация чужого педагогического опыта к индивидуальному стилю деятельности, посещение курсов повышения квалификации, использование методического дня, чтение педагогической периодики.