Состав и размещение системы электроснабжения

ТЕМА 1 СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ – ОБЩАЯ ЧАСТЬ ОПИСАНИЕ И РАБОТА. НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ СЭС НА САМОЛЁТЕ. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ. РАЗМЕЩЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СЭС. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ.

Назначение

Система электроснабжения (СЭС) обеспечивает:

- двухканальное электропитание бортового оборудования при работе всех основных источников электроэнергии;

- нормальное питание всех потребителей при отказе одного генератора, преобразователя и выпрямительного устройства;

- резервное электропитание части потребителей I категории (необходимых для завершения полёта) от аккумуляторных батарей – в течении ограниченного периода времени с учётом двукратной попытки запуска ВСУ (запуск- холодная прокрутка – запуск)

- автономный запуск двигателей;

- флюгирование лопастей воздушного винта;

- наземное электропитание всего бортового оборудования при неработающих двигателях от аэродромного источника электроэнергии 115/200 В или части бортового оборудования – от генератора ВСУ или от аэродромного источника 27 В

Для выполнения этих задач самолёт оборудован следующими централизованными системами электроснабжения:

- переменного трёхфазного тока напряжением 115/200В переменной частоты

- постоянного тока напряжением 27 В;

- переменного трёхфазного тока напряжением 115/200В постоянной частоты

Состав и размещение системы электроснабжения

Размещение оборудования СЭС показано на рис 1.

В состав системы электроснабжения входят:

а) источники и преобразователи электроэнергии:

- два генератора 30030-140;

- генератор ГТ16П48ЕД;

- три выпрямительных устройства F11RB4140;

- три преобразователя ПТС-2500;

1 – генератор 30030-140 15 – блок БРЗУ115ВО 2с

2 – РУ 115/200 В обтекателя 16 – генератор 30030-140

3 – выпрямительное устройство 17 – аккумуляторная батарея
F11RB4140 20FP25HICT-R

4 – блок 2438-140 18 - аккумуляторная батарея

20FP25HICT-R

5 - выпрямительное устройство 19 – РУ 27 В обтекателя

F11RB4140 20 – левое РУ 27 В

6 – правое ЦРУ 115/200 В 21 – преобразователь ПТС-2500

7 – правое ЦРУ 27 В 22 - преобразователь ПТС-2500

8 – левое ЦРУ 115/200 В 23 – левое РУ 115/200 В

9 – РУ 115/200 В ВСУ 24 - преобразователь ПТС-2500

10– блок 2438-140 25 - правое РУ 115/200 В

11 – блок БДТ16К 26 - правое РУ 27 В

12 – генератор ГТ16ПЧ8ЕД 27 – РУ 27 В аэродромного источника

13 – левое ЦРУ 27 В 28 – ШРАП 340с и ШРАП 280с

14 - выпрямительное устройство

F11RB4140

Рис. 1. Размещение оборудования СЭС на самолете

- две аккумуляторные батареи 20FP25HICT-R;

б) блоки управления, регулирования, защиты и измерения:

- два блока регулирования, защиты и управления 2438-140;

- блок регулирования, защиты и управления БРЗУ115ВО-2с;

- два блока датчиков тока 20736-140;

- блок чередования фаз БЧФ-208;

- два блока датчиков тока БТД16К;

- четыре трансформатора ТТА1-115-400;

- два аппарата переключения шин АПШ-3М;

- аппарат переключения преобразователей АПП-1М-5

- три аппарата защиты и управления АЗУВУ200Б;

- устройство индикации УИ-2 (постоянного тока) и устройство индикации
УИ-2-1 (напряжения постоянного тока) с преобразователемями ИП-АВЭ-1;

- устройство индикации УИ-2-3 (напряжения переменного тока) с преобразователем ИП-АВЧ-1;

в) распределительные устройства и щитки управления:

- левое ЦРУ 115/200 В;

- правое ЦРУ 115/200 В;

- РУ 115/200В ВСУ;

- РУ 115/200 В обтекателя;

- левое РУ 115/200 В;

- правое РУ 115/200 В;

- РУ 27 В обтекателя;

- левое ЦРУ 27 В;

- правое ЦРУ 27 В;

- левое РУ 27 В;

- РУ 27 В аэродромного источника;

- щиток электроснабжения "115 В"

- щиток электроснабжения "27 В"

- щиток "КОНТРОЛЬ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ";

г) защитная, коммутирующая и светосигнальная аппаратура – автоматы защиты, предохранители, выключатели, переключатели, реле, контакторы, светосигнальные табло.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: