Структурная схема системы электроснабжения. Описание и работа

На структурной схеме электроснабжения (рис.2) в упрощённом виде показаны источники электроэнергии и силовая распределительная сеть с частью коммутирующей и защитной аппаратуры. Приведенным на схеме обозначениям соответствуют:

АКК1, АКК2 – аккумуляторные батареи 20FP25HIСT-R;

Г1, Г2 – генераторы 30030-140 переменного трёхфазного тока напряжением 115/200 В частотой (340…515) Гц с приводом от двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1

ГВСУ – генератор ГТ16ПЧ8ЕД переменного трёхфазного тока напряжением 115/200 В частотой 400 Гц с приводом от двигателя вспомогательной силовой установки АИ-9;

ВУ1, ВУ2, ВУ3 – выпрямительные устройства F11RB4140, преобразующие электроэнергию переменного трёхфазного тока напряжением 115/200 В частотой (340…515) Гц в электроэнергию постоянного тока напряжением 27 В.

АЗУ1, АЗУ2, АЗУ3 – аппараты АЗУВУ200Б, предназначены для подключения к бортсети и отключение от неё выпрямительных устройств, защиты этих устройств и сети от коротких замыканий, а также для выдачи сигнала о включении выпрямительных устройств в сеть;

ПТ1, ПТ2, ПТ3 трёхфазные статистические преобразователи ПТС-2500, преобразующие электроэнергию постоянного тока в переменный трёхфазный ток напряжением 115/200 В частотой 400 Гц;

РУ – распределительные устройства;

ЦРУ – центральные распределительные устройства;

ШРАП 115/200 В – разъем аэродромного питания ШРАП-340с

ШРАП 27 В – разъем аэродромного питания ШРАП-280с.

Система электроснабжения переменным трёхфазным током напряжением 115/200 В переменной частоты, включающая в себя генераторы Г1, Г2, которые установлены по одному на каждом двигателе силовой установки (частота генераторов
/340…515/ Гц) с аппаратурой регулирования, защиты, управления и коммутации, а также ГВСУ, номинальная частота которого 400 Гц, установленный на двигателе ВСУ и работающей с аналогичной аппаратурой, - является первичной, так как её генераторы преобразуют механическую работу двигателей непосредственно в электрическую. При этом генераторы Г1 и Г2 являются основными источниками, а ГВСУ – резервным. В системе предусмотрено также питание потребителей от аэродромного источника переменного тока напряжением 115/200 В (номинальная частота 400 Гц)


Структурная схема системы электроснабжения

Рисунок 2


Система электроснабжения постоянным током напряжением 27 В, включает в себя выпрямительные устройства ВУ1, ВУ2, ВУ3, коммутирующую и защитную аппаратуру, является вторичной, преобразуя электроэнергию переменного тока напряжением 115/200 В переменной частоты в электроэнергию постоянного тока напряжением 27 В.

Аккумуляторные батареи АКК1, АКК2 входящие в эту систему являются аварийными источниками.

Система электроснабжения переменным током напряжением 115/200 В постоянной частоты 400 Гц, включающая в себя преобразователи ПТ1, ПТ2, ПТ3, защитную и коммутирующую аппаратуру, является вторичной, так как преобразователи ПТ1, ПТ2,ПТ3 преобразуют электроэнергию постоянного напряжением 27 В в электроэнергию переменного трёхфазного тока напряжением 115/200 В частотой 400 Гц.

Преобразователи ПТ1 и ПТ2 являются основными, ПТ3 – резервным (при отказе ПТ1 или ПТ2) или аварийным (при переходе на аварийное питание) источником.

Для передачи электроэнергии от источников к потребителям предусмотрены распределительные (РУ) и центральные распределительные (ЦРУ) устройства, включающие в себя силовые шины, элементы защиты и коммутации.

Системы электроснабжения автоматизированы, что в большинстве случаев не требует применения ручных операций для переключения источников при возникновении неисправностей.

В системах электроснабжения предусмотрены различные виды защиты, автоматически отключающие отказавший источник или неисправный участок распределительной сети.

Для повышения надёжности системы электроснабжение построены по принципу двух бортов, т.е. источники размещены по разным бортам самолёта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: