1751 год – в Ярославле Ф. Волковым собрана труппа «охочих комедиантов»
1752 год – приезд ярославских комедиантов в Петербург
1752-55 гг. – обучение ярославской труппы в Кадетском Шляхетном корпусе под руководством А.П. Сумарокова
1756 год – Указ императрицы Елизаветы «Об учреждении Русского для представления трагедий и комедий театра»
1757 году– создан «студенческий театр» при Московском университете
1760 год – университетский театр получает профессиональный статус «Российского театра»
1764 год – начало «эксперимента Бецкого» в Воспитательном доме для сирот и младенцев-подкидышей»
1776 год – создан публичный «вольный» Петровский театр (театр Медокса)
1778 года – первый торжественный публичный спектакль Воспитательном доме
1780-83 гг. – работа и учеба выпускников Воспитательного дома в Петербургском «вольном» театре Книппера, при участии Дмитревского.
1784 год – выпускники Воспитательного дома приняты на содержание в Петровский театр
1784 год – открыта Петербургская театральная школа
|
|
1786 год – создано Императорское театральное училище
1673-76 гг. – первая «комедиальная школа» (разрыв в 110 лет)
[1] Платон. Собр. соч. в 4-х тт. Т. 3. – М.,1994. – С. 64–65.
[2] Пави П. Словарь театра. – М., 1991. – С.7.
[3] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1946. – С. 646.
[4] Ананьев Б.Г. О соотношении способностей и одаренности// В сб.: Проблемы способностей. – М., 1962. – С. 18–19.
[5] Шведерский А.С. Можно ли учить тому, чему нельзя научить?// В сб.: Диагностика и развитие художественной одаренности. – СПб., 1992. – С. 74.
[6] Афанасьев В.Г. Целостная система и окружающая ее среда// В кн.: Кибернетика и ноосфера. – М., 1986. – С. 14.
[7] Выготский Л.С. Собр. соч. – М., 1984. Т. 6. – С. 327–328.
[8] Педагогическая энциклопедия. – М., 1965, Т. 2. – С. 201.
[9] Ян Парандовский. Алхимия слова. – М., 1972. – С. 42.
[10] П. Брук. Блуждающая точка. – М., 1997, С. 91
[11] Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. – М., 1989. – С. 355.
[12] Соловьев В.С. Сочинения в 2-х тт. Т.2. – М., 1990. (Статья из энциклопедического словаря.)
[13] Л. Гумилев, А. Панченко. Чтобы свеча не погасла. – Л., 1990. – С. 9.
[14] Гуревич Л. История русского театрального быта. Т. 1. – М.-Л., 1939. – С. 12.
[15] Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. – М., 1989. – С. 235.
[16] С.Б. Веселовский. Дьяки и подьячие в XV–XVII вв. – М.: Наука, 1975. – С. 12.
[17] Карташов А.В. Очерки по истории русской церкви. В 2 тт.– М., 1993, Т.1. – С. 596–597
[18] Цит. по: П.А. Юхвидин. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. – М., 1996. – С.224
[19] В.И. Резанов. Из истории русской драмы. Школьные действа XVII–XVIII вв. и театр иезуитов. – М., 1910. –С. 278–279.
[20] Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. – М., 1995. – С. 112.
|
|
1 Цит. по: Попова М.К. Аллегория в английской литературе средних веков. – Воронеж, 1993. – С. 3
1 Бицилли П. Элементы средневековой культуры. – Одесса, 1919. – С. 2.
Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – М., 1972. – С. 263.
[21] Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. – Л., 1967. – С. 165.
[22] Резанов В. И. Школьные действа XVІІ–XVІІІ в.в. и театр иезуитов. – М., 1910. – С. 279.
[23] Хамаза Е.И.Театр одного актёра. Зрелищная культура Франции XVII века// В журнале «Человек» – М.: Наука, 1991, № 6. – С. 116–127.
[24] Старикова Л.М. Москва стародавняя: Герои жизни и сцены. – М., 1998. – С. 216.
[25] И.Н. Божерянов. Иллюстрированная история русского театра XIX века. В 2-х томах. – СПб, 1903. Т.2. – С. 69.
[26] Цит. по кн.: Минц Н.В. Старое и всегда современное. Парадоксы Шекспира: Шекспир в английском театре XVII–XIX веков. – М., 1990. – С. 113.